Пожарная безопасность. Пожарные декларации. Декларации пожарной безопасности

Казань декларация пожарной безопасности

Форс-мажор в миноре


Столичные аэропорты продолжают борьбу со стихией

Проверка санитарного состояния и соблюдения прав пассажировв аэропорту "Домодедово" завершилась возбуждением 14 административных дел.

Все дела касаются "недоведения необходимой достоверной информации" до пассажиров. Об этом заявил главный санитарный врач России Геннадий Онищенко. По его словам, после отключения электроэнергии в "Домодедове" были задержаны 400 рейсов, но сейчас ситуация постепенно нормализуется. А руководство аэропорта клятвенно пообещало провести разбор полетов и отсутствия таковых после того, как удастся полностью вернуться в прежний график работы.

Напомним, 26 декабря аэропорт "Домодедово" был полностью закрыт для пассажиров из-за возникших проблем с энергоснабжением. Самолеты, которые должны были садиться в "Домодедове", стали направлять в аэропорт "Шереметьево", также испытывавший определенные проблемы из-за аномальных погодных условий.

28 декабря в "Домодедове" было полностью восстановлено энергоснабжение от второй подстанции. В настоящее время аэропорты постепенно возвращаются к нормальному режиму работы. Тем не менее многие пассажиры так и не могут вылететь в пункты назначения.

Вчера пресс-служба аэропорта сообщила, что рейсы за 26 и 27 декабря уже отправлены и до 17.00 должны подняться в воздух 12 самолетов, задержанных во вторник.

- По состоянию на утро 29 декабря 2010 года московский аэропорт "Домодедово" работает в штатном режиме. За прошедшие сутки 28 декабря аэропорт принял 253 рейса, отправил 291. По состоянию на 9.00 29 декабря 2010 года принято 87 рейсов, отправлено 85. Задержек за 26 и 27 декабря нет - все рейсы отправлены. За 28-е число задержано 12 рейсов, которые, по расчетам, отправятся до 17.00, - сообщает пресс-служба воздушной гавани.

Между тем Роспотребнадзор провел проверку и в аэропорту "Шереметьево", где также были массовые задержки вылетов самолетов и даже нападения пассажиров на авиасотрудников. "Задержка рейсов в "Шереметьеве" коснулась авиакомпании "Аэрофлот". Количество пассажиров задержанных рейсов, по предварительной оценке, составляет около 10 тысяч человек. Все терминалы переполнены", - сообщил Онищенко, но отметил при этом, что "комнаты матери и ребенка работают во всех терминалах, все туалеты и водоснабжение в рабочем состоянии. Уборка проводится регулярно. Санитарное состояние - удовлетворительное".

О том, как ситуация выглядит изнутри, рассказал в своем блоге гендиректор ОАО "Международный аэропорт "Шереметьево" Михаил Василенко. "На протяжении последних двух суток мы столкнулись с редким для наших широт природным явлением - переохлажденными осадками, т. н. "ледяным дождем". Причем уникальность не столько в самом метеоявлении, а в том, что оно продолжается уже больше 48 часов, - пишет он. - В этой ситуации аэропорт работает в напряженном режиме. Главное для нас сейчас - поддержка рабочего состояния взлетно-посадочных полос и рулежных дорожек, а для авиакомпаний - антиобледенительная обработка воздушных судов и техники... Основные задержки связаны с увеличением времени на очистку самолетов от льда. Это сложная процедура, которая осуществляется в два этапа: сначала обработка одной жидкостью, чтобы очистить фюзеляж; затем второй, чтобы предотвратить последующее обледенение. В обычном режиме эта процедура занимает 20 минут, сейчас - более полутора часов. При этом аэропортовая техника ведь тоже обледеневает, и ее нужно чистить. Для авиакомпаний очень трудно точно спрогнозировать время вылета рейсов. Они не могут сформировать свое расписание. Из-за этого мы сейчас не можем оперативно оповещать наших пассажиров об изменениях в расписании. Я приношу за это свои извинения. Прогноз погоды сейчас готовит новые трудности. На нас со стороны СПб пришел дождевой фронт. Поверьте, все сотрудники аэропорта - от руководства до рядовых работников - сейчас на рабочих местах и трудятся в авральном режиме".

Между тем ситуацией с авиаколлапсом заинтересовалась прокуратура. Московский межрегиональный транспортный прокурор Владимир Тюльков нанес визит в "Домодедово" и провел там встречу с пассажирами задержанных рейсов, на которой разъяснил их права и ответил на интересующие вопросы.

А глава Общества защиты прав потребителей "Общественный контроль" Михаил Аншаков заявил, что ОЗПП уже готовит иск в защиту "неопределенного круга потребителей", пострадавших от перебоев с авиасообщением в России. "Сейчас мы принимаем обращения от граждан, даем разъяснения, собираем документы и доказательства. А сразу после Нового года планируем подавать в суд как индивидуальные иски пассажиров, так и иск в защиту неопределенного круга потребителей от ОЗПП", - цитирует Аншакова РИА "Новости".

Защитники прав потребителей напомнили, что после двух часов задержки рейса человек имеет право на бесплатные прохладительные напитки за счет авиакомпании, после четырех часов ожидания вылета у пассажира появляется право на горячий обед, после шести часов ожидания ночью и после восьми часов днем человек имеет право на гостиницу. Также родители с детьми до 12 лет должны требовать предоставить им комнату матери и ребенка. Пассажирам, которые вынуждены ждать отложенный рейс, должен быть предоставлен бесплатный туалет и возможность сделать два телефонных звонка за счет авиакомпании. Практически всего этого люди, оказавшиеся в авиационном плену, были в первые дни ожидания лишены.

Правозащитник также рекомендует пострадавшим людям сохранять все чеки, полученные при оплате услуг за свой счет, чтобы потом иметь доказательства в суде.

В свою очередь правовая служба Ассоциации туроператоров России (АТОР) тоже составила ответ на самые главные вопросы пассажиров - кто виноват и что делать, чтобы вернуть деньги.

В пресс-релизе сообщается, что Воздушный кодекс РФ ответственность за перевозку возлагает на авиаперевозчика вне зависимости от того, о чартерном или регулярном рейсе идет речь. Перевозчик обязан доставить пассажиров в пункт назначения своевременно, в противном случае ему придется выплатить туристам штраф. Однако если авиакомпания не может исполнить взятые на себя обязательства из-занаступления форс-мажорных обстоятельств, то от ответственности она освобождается (статья 795 ГК РФ). В данном случае, похоже, бедолаги, подпирающие сейчас домодедовские стенки, столкнулись именно с такой ситуацией.

Если подпирать стену надоело и вообще все надоело и никуда лететь уже не хочется, ситуация дает право пассажиру сдать свой билет. "Однако следует учесть, что в данном случае (авиакомпании ссылаются на сложные метеоусловия, вследствие которых время вылета может "безнаказанно" меняться) возврат денежных средств будет происходить исходя из условий договора авиаперевозки, то есть с учетом ограничений тарифа сдаваемого авиабилета", - говорится в сообщении АТОР, которая подчеркивает, что тарифы бывают и невозвратными. Впрочем, очевидцы сообщают, что деньги за билеты пока возвращают без всяких разговоров и штрафных санкций.

Лучше всего, считают в ассоциации, переписать билет на другую дату. Если, конечно, ситуация позволяет. Многие авиакомпании сами предлагают своим клиентам поменять билеты на другие даты, в основном заменяя их посленовогодними и рождественскими. Переписать билет нужно до начала вылета, предварительно узнав, существует ли такая возможность у представителей авиакомпании.

Кто вернет деньги за потерянные дни отдыха? Ответ короток - никто. Виной всему все тот же форс-мажор...

Легкое утешение есть лишь у людей, пытавшихся улететь в северную столицу. РЖД назначили на сегодня дополнительный поезд "Сапсан" до Питера (отправление с Ленинградского вокзала в 13.45), в первую очередь на него будут продавать билеты пассажирам аэропортов "Домодедово" и "Шереметьево". Круглосуточная продажа ж/д-билетов на все направления трех аэропортов столицы началась еще во вторник. По данным РЖД, на поезда, курсирующие между Москвой и Санкт-Петербургом, в продаже есть около 6 тысяч билетов.

И, похоже, их надо расхватывать, так как столичное управление МЧС распространило вчера информацию о том, что нас ждет очередная порция наледи и сосулек везде, где только можно: кто-то там наверху решил повторить "ледяные выходные". Теперь уже в будни.

Пожарные Управления и учреждения, аэропорт


ЦИУП

Декларация пожарной безопасности Казань
ООО "Центр инжиниринга и управления проектами"
Казань, Щапова 14/31, тел: (843) 297-57-25