Пожарная безопасность. Пожарные декларации. Декларации пожарной безопасности

Казань декларация пожарной безопасности
Пожарная служба Online support

Террористические акты
МЧС в региональных СМИ
Пожарные учреждения
Работа спасателей
МЧС в Москве и области
Руководство МЧС
Пожары и наводнения
Лесные пожары
Пожарная безопасность

Экстренная посадка ТУ-154


В московском аэропорту "Домодедово" совершил аварийную посадку пассажирский лайнер ТУ-154. Есть погибшие и пострадавшие. Фото

Москва. 4 декабря. INTERFAX.ru - В аэропорту "Домодедово" совершил экстренную посадку самолет ТУ-154 из-за отказа всех трех двигателей, есть погибшие, десятки пострадавших. Самолет, следующий по маршруту "Москва-Махачкала", принадлежит "Авиалиниям Дагестана", на его борту было более ста шестидесяти пассажиров.

Минздравсоцразвития РФ сообщает, что в результате аварии самолета два человека погибли, восемьдесят три пострадали. "По оперативным данным, в результате аварии самолета ТУ-154 всего госпитализированы 83 человека. 47 пострадавших госпитализированы в домодедовскую ЦРБ", - сообщили в субботу "ИнтеРФаксу" в пресс-службе министерства. Представитель ведомства также сообщил, что семь пострадавших доставлены в центральную районную больницу города Видное. Трое пострадавших доставлены в клиническую больницу N83 Федерального медико-биологического агентства России, а один пострадавший - в ЦИТО имени Пирогова Минздравсоцразвития России. Как сообщают в министерстве, 25 пострадавших направлены в медучреждения департамента здравоохранения Москвы. Ранее МЧС, как и официальный представитель Московской межрегиональной транспортной прокуратуры Руфина Невзорова, сообщали агентству о двух погибших и около 40 пострадавших в ЧП в "Домодедово".

Со своей стороны в департаменте здравоохранения столицы заявили агентству, что в больницах Москвы находятся 28 пострадавших. "Состояние троих из них оценивается медиками как тяжелое, остальных - средней тяжести", - сообщил собеседник ИнтеРФакса". По данным врачей, среди находящихся в горбольницах - двое детей, один из них в Морозовской детской больнице, второй - в центре детской неотложной хирургической помощи Рошаля. Взрослые находятся: два человека - в НИИ скорой помощи имени Склифосовского, пять человек - в 15-й ГКБ, три человека - в 64-й ГКБ, три - в 12-й ГКБ, шесть - в 7-й ГКБ, три в 68-й ГКБ, три в 13-й ГКБ и один в 36-й ГКБ. По словам собеседника агентства, "врачи делают все необходимые в данном случае процедуры и оказывают необходимую помощь и лечение пострадавшим при аварийной посадке самолета". Основные травмы - переломы конечностей, синяки, тупые повреждения внутренних органов, отметил он.

По данным правоохранительных органов, на борту ТУ-154 вскоре после взлета отказали все три двигателя. Самолет, вылетевший из "Внуково", совершил аварийную посадку в "Домодедово". Ранее советник руководителя Росавиации Сергей Извольский сообщил, что на удалении 80 км от аэропорта "Домодедово" на высоте 9100 метров от экипажа воздушного судна поступили доклады о последовательном отказе двигателей (на ТУ-154 три двигателя - "ИФ"). По словам собеседника агентства, экипаж принял решение совершить посадку в "Домодедово", в результате которой самолет выкатился за пределы взлетно-посадочной полосы.

К месту происшествия сразу же выехали машины "Скорой помощи". Пострадавших доставляют в стационары. В настоящее время идут аварийно-спасательные работы. В "Домодедово" создан штаб по ликвидации последствий аварии, работают психологи.

В "Домодедово" начала действовать "горячая линия" для родственников пассажиров аварийного самолета, сообщили "ИнтеРФаксу" в службах аэропорта. "Горячая линия" будет действовать по телефону в Москве: 363-61-01. С ее помощью родственники и близкие пассажиров рейса смогут получить всю информацию, а также узнать о состоянии и самочувствии людей", - сказал собеседник агентства.

Кроме того, МЧС России также открывает "горячую линию" для родственников погибших и пострадавших в результате ЧП. "Центр экстренной психологической помощи МЧС России открывает "горячую линию", по номеру которой можно узнать информацию о погибших и пострадавших в результате авиапроисшествия в столичном аэропорту "Домодедово", а также получить информационно-психологическую поддержку специалистов-психологов ЦПП МЧС РФ", - сообщили "ИнтеРФаксу" в пресс-службе Центра экстренной психологической помощи МЧС. Собеседник агентства добавил, что по номеру (495) 626-37-07 могут получить информацию о случившемся все желающие.

Несмотря на инцидент, "Домодедово" работает в штатном режиме, сообщили "ИнтеРФаксу" в пресс-службе аэропорта. "У аэропорта две взлетно-посадочных полосы. После того, как самолет совершил аварийную посадку, аэропорт переключился на работу со второй полосы. Аэропорт работает в штатном режиме", - заявила пресс-секретарь "Домодедово" Елена Галанова.

Что говорят очевидцы

Один из пассажиров ТУ-154 "Авиалиний Дагестана" Валерий Чумак рассказал "ИнтеРФаксу", что во время совершения аварийной посадки самолет развалился на части. "Да, действительно, самолет развалился на три части, однако он не врезался в бетонную стену, а попал на пригорок. Мне кажется, мы еще не вышли на высоту, но уже стали падать", - отметил он. При этом пассажиры положительно оценивают действия экипажа. "Экипаж - молодцы, они сделали максимум, что могли, большое спасибо им. Если бы мы въехали в забор, который находился рядом, то мы бы взорвались", - отметил Чумак. По словам пассажира, при посадке самолет ударился о горку и разломился. "Нам не хватило нескольких метров до забора. Если бы мы в него врезались, мы бы погибли все", - сказал очевидец. Мужчина высоко оценил действия стюардесс: "Девочки молодцы. Они с первых секунд аварийной ситуации бегали и помогали нам". Он добавил, что самые легкие травмы получили пассажиры, сидевшие в хвосте самолета. Чумак также сказал, что на место очень быстро прибыли бригады "скорой помощи". "Когда мы вышли, они уже были там", - подчеркнул собеседник агентства.

Другие свидетели рассказали, что во время полета никаких взрывов и хлопков они не слышали. "Не было ни хлопка, ни взрыва. Создалось впечатление, что как только мы набрали высоту, начали падать. Однако нам удалось приземлиться, и во время совершения аварийной посадки был удар, и самолет развалился", - отметил один из пассажиров, отказавшийся представиться.

Пассажиры злополучного рейса заявили, что при аварийной посадке не сработал ни один аварийный трап. "Несмотря на грамотные действия экипажа, подвела техника, - отметил Валерий Чумак. - Почему-то, когда открыли двери, не сработал ни один трап, и мы вынуждены были прыгать из салона на землю, так же пришлось эвакуировать раненых".

Еще один пассажир ТУ-154, не пожелавший называть свое имя, рассказал, что во время аварийной посадки наибольшие травмы люди получили от соприкосновения с разрушенными частями самолета. "Самолет так сильно развалился, что людей вместе с креслами приходилось доставать рядами. При этом пассажиры активно помогали друг другу выбраться из самолета. Была паника, но незначительная, спасибо экипажу", - подчеркнул он.

Некоторые, наиболее хладнокровные пассажиры сделали мобильными телефонами фотографии на месте трагедии. На фотографиях видно, что у самолета отвалилась передняя часть, часть крыльев, поврежден хвост. При этом обломки самолета лежат в лесополосе среди деревьев вблизи от взлетно-посадочной полосы. Повсюду вокруг обломков разлит керосин. Пассажиры совершившего аварийную посадку рейса Москва - Махачкала, между тем, утвеРЖДают, что на месте авиакатастрофы им запрещали фотографировать. "Мы пытались делать снимки, несколько штук нам даже сделать удалось, но потом нам стали запрещать фотографировать", - отметил один из очевидцев.

Кроме того, свидетели говорят, что среди пострадавших при аварийной посадке есть как минимум один ребенок. "Это совсем малыш, которого мы вытаскивали через крыло, у него небольшое сотрясение мозга, он отправлен в больницу", - отметил один из пассажиров.

Следствие по авиапроисшествию. Версии

Между тем, генеральный прокурор России Юрий Чайка взял на особый контроль расследование авиапроисшествия в "Домодедово". Об этом "ИнтеРФаксу" сообщила официальный представитель Генпроуратуры Марина Гриднева. "По его указанию для координации деятельности правоохранительных органов на место происшествия выехал заместитель генерального прокурора РФ Виктор Гринь", - добавила она.

Следственный комитет РФ возбудил уголовное дело по факту аварийной посадки ТУ-154 в "Домодедово" по статье о нарушении правил безопасности движения. "По данному факту Московским межрегиональным следственным управлением на транспорте Следственного комитета возбуждено уголовное дело по признакам преступления, предусмотренного ч.3 ст. 263 УК РФ (нарушение правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного, воздушного, морского и внутреннего водного транспорта и метрополитена)", - говорится в сообщении СК РФ, опубликованном в субботу на сайте ведомства. По данным СК РФ, "около 15 часов из московского аэропорта "Внуково" вылетел пассажирский самолет ТУ-154 сообщением "Москва - Минеральные воды"". "После взлета у воздушного судна отказали два двигателя, в связи с чем командиром судна было принято решение об экстренной посадке в аэропорту "Домодедово". В ходе посадки отказал третий двигатель, самолет выкатился за пределы взлетно-посадочной полосы и врезался в наземные постройки", - отмечается в сообщении.

По предварительной информации, при аварийной посадке ТУ-154 у лайнера подломилось переднее шасси, в результате чего произошел раскол фюзеляжа за кабиной пилота, сообщили "ИнтеРФаксу" в Росавиации. В ведомстве агентству также рассказали, что у самолета помимо двигателей, произошел, по предварительным данным, отказ генератора и навигационного оборудования.

Как отметили в ведомстве, в 14:20 мск экипаж сообщил о проблемах с двигателями, в 14:22 мск экипаж сообщил об отказе всех двигателей и об отказе генератора и навигационного оборудования. В Росавиации добавили, что экипаж во время полета провел консультации с диспетчерами, в ходе консультаций было принято решение о совершении аварийной посадки в "Домодедово". Во время снижения диспетчеры постоянно информировали экипаж о его местоположении относительно посадочного курса, но, так как были плохие метеоусловия и отказ навигационного оборудования, экипажу не удалось выйти точно в створ взлетно-посадочной полосы. Самолет сел правее взлетно-посадочной полосы, пересек ее и выкатился на левую боковую полосу безопасности и продолжил движение. На конечном участке самолет столкнулся с небольшим земляным холмом, в результате чего он раскололся на три части.

По словам представителя Росавиации, в самолете находилось 163 человека, из них пять членов летного экипажа и четыре бортпроводника.

Со своей стороны источник в транспортных структурах Северо-Кавказского федерального округа сообщил агентству "ИнтеРФакс-Юг", что проблемы с топливом, возможно, могли стать причиной поочередного отказа двигателей самолета "Авиалиний Дагестана". "По неподтвеРЖДенной пока информации, но она имеет место, поочередный отказ двигателей в ТУ-154 мог произойти из-за засорения фильтров, что указывает на возможные проблемы с качеством топлива, но это предстоит проверить. Во всяком случае, цистерна, из которой осуществлялась заправка авиалайнера, опечатана и будет подвергнута тщательной экспертизе", - сказал собеседник агентства.

Источник также сообщил, что ТУ-154, совершивший жесткую посадку в аэропорту "Домодедово", был выпущены в 1992 году, а капитальный ремонт прошел в 2009 году и налетал после него 1,8 тысяч часов. "Командиром экипажа данного ТУ-154 является самый опытный пилот Закаржи Закаржаев. Его налет составляет 17 тысяч часов. Он считается наиболее профессионально подготовленным командиром авиалайнеров компании", - сказал собеседник агентства. По его словам, в настоящее время в аэропорт "Домодедово" уже направлен самолет ТУ-154 из Махачкалы, на котором прибудут специалисты, комиссия "Дагестанских авиалиний". Этим же самолетом в Махачкалу доставят пассажиров аварийно севшего самолета.

В свою очередь в авиакомпании "Авиалинии Дагестана" заявили о технических причинах аварийной посадки самолета в Москве. Версия теракта даже не рассматривается, заявил "ИнтеРФаксу" представитель авиакомпании Эслендер Агамедов. Среди предварительных причин приоритетной остается отказ двигателя. "Причины будут устанавливать соответствующие службы после расшифровки "черных ящиков", однако пока мы говорим об отказе одного из двигателей", - подчеркнул Агамедов.

Между тем, федеральная служба по надзору в сфере транспорта России проверит организацию работы авиакомпании "Авиалинии Дагестана", которой принадлежит ТУ-154. "Сейчас мы проведем проверку оперативную авиакомпании на предмет организации летной работы и технического состояния парка воздушных судов, после чего будут немедленно приняты оперативные меры для исключения возможности повторения таких событий", - заявил в интервью телеканалу "Россия 24" заместитель руководителя Федеральной службы по надзору в сфере транспорта России Владимир Черток.

/ИнтеРФакс/

Москва, аэропорт, помощи


ЦИУП

Декларация пожарной безопасности Казань
ООО "Центр инжиниринга и управления проектами"
Казань, Щапова 14/31, тел: (843) 297-57-25