Декларация пожарной безопасности Казань
ООО "Центр инжиниринга и управления проектами"
Казань, Щапова 14/31, тел: (843) 297-57-25
Два с половиной месяца многоцелевой спасательный буксир "Неотразимый" с сотрудниками МЧС и учеными на борту бороздил арктические просторы. Экспедиция прошла по Северному морскому пути от Архангельска до Анадыря.
21 июля "Неотразимый" ушел в Арктику. Маршрут: Архангельск - Новая Земля - Дудинка - Певек - порт Провидения - Анадырь и обратно. За все время пути, как рассказал нашей газете капитан Федор Кукачев, они дважды попадали в серьезный шторм.
Первый - тот самый, печально известный, в ходе которого в районе Канина Носа потерпел крушение сухогруз "Варнек". Примерно в это же время "Неотразимый", направляясь в сторону Новой Земли, уже почти прошел пролив Югорский Шар. На выходе их зацепило штормом. Спрятались за полуостров Вайгач.
- Двое суток мы пережидали шторм за Вайгачом. Потом вместе с другими судами вышли в Карское море, - вспоминает Федор Владимирович. - На обратном пути, спустя где-то часов двенадцать, как ушли с Анадыря, поднялся сильный ветер, волна была не менее пяти метров... Досталось нам тогда: буксир - судно валкое, так что качка была приличная.
Несмотря на все испытания, члены экспедиции сумели выполнить поставленные задачи. В частности, проверили состояние навигационного, гидрографического, аварийно-спасательного и материально-технического обеспечения по всему Северному морскому пути.
Для МСЧ России это была первая высокоширотная экспедиция. Поэтому проведение учений в море - обязательный пункт.
- Цель учений - проверить готовность и мор-скую выучку сил и средств МЧС России в арктических широтах. Учения совместно с региональными поисково-спасательными отрядами мы провели в портах Дудинка и Тикси, - отметил Юрий Любин, замначальника ФГУ "Аварийно-спасательная служба по проведению подводных работ специального назначения", он же - старший экспедиции на борту "Неотразимого".
По словам Юрия Алексеевича, также нужно было оценить предлагаемое размещение поисково-спасательных отрядов МЧС России.
- Планируется создание постоянных баз в Дудинке и Анадыре. В других портах - базирование мобильных поисково-спасательных отрядов, - отметил Любин.
Спасатели нужны по всей протяженности Северного морского пути. Это необходимо для обеспечения безопасности и в сфере рыболовства, и в освоении углеводородных месторождений, включая Штокмановское. Но - не только.
- Там люди живут! А значит, мы должны обеспечить безопасность и местного населения. Ведь в числе жителей немало охотников, рыболовов-любителей, - подчеркнул Юрий Любин.
Одним из самых интересных моментов экспедиции стал мониторинг морского дна в районе архипелага Новая Земля в местах захоронения ядерных отходов. Научная работа здесь продолжалась 12 суток.
- По данным предварительного анализа, нашей экологии в высоких широтах пока ничего не угрожает, - говорит Юрий Алексеевич.
Судя по впечатлениям членов экспедиции, Арктика оживает. На своем пути они встретили и суперсовременный танкер, и пассажирское судно, и яхты с туристами.
Надежда ШИЛОВА.
Пожарная безопасность, работа