Пожарная безопасность. Пожарные декларации. Декларации пожарной безопасности

Казань декларация пожарной безопасности

Буксир к "надежде"


Буксир к Алексей Аронов

В Охотском море возобновилась операция по вызволению плавбазы "Содружество" из ледовой тюрьмы. Первая попытка вытащить корабль из тисков закончилась неудачей - якорная цепь, связывающая ледокол "Красин" и плавбазу, не выдержала нагрузки и оборвалась. На момент сдачи номера сцепление было налажено и караван пробивался к чистой воде. Пройти оставалось около 20 км. Из них 4-5 км - зона самых опасных льдов.

- Буксируемся, - сообщил "Известиям" капитан "Содружества" Григорий Зателепа, - дорога сейчас есть, которую они (ледоколы. - "Известия") раньше прорубили, по ней идем. Дойдем до "Берега Надежды", дальше уже придется колоть лед.

Не все гладко проходит с буксировкой.

- Нагрузки большие, повороты большие. Два раза цепь рвалась, - говорит капитан.

Сдвинуть с места плавучий консервный завод непросто. Водоизмещение "Содружества" - более 26 тыс. тонн. Представьте: тепловоз тянет за собой состав из 50 вагонов, каждый из которых весит 60 тонн. Получается, что общая масса поезда - 3 тыс. тонн. Ледокол должен вытащить изо льдов восемь таких поездов. К тому же плавбаза шире, чем "Красин", что также осложняет спасательную операцию.

Хорошо еще, что "Содружество", на котором занимаются производством рыбной продукции, успело перегрузить товар на "Берег Надежды" (транспортный рефрижератор, который уже освобожден ото льда и сейчас находится в дрейфе в ожидании подхода каравана). В противном случае ледоколам пришлось бы "брать на себя" еще больший вес.

Далее дорогу судам будет расчищать ледокол "Адмирал Макаров". Он прокладывает канал "елочкой", рассказали "Известиям" на кафедре судовождения Московской государственной академии водного транспорта. Словно лыжник, взбирающийся на горку, расставляя лыжи ножницами, ледокол откалывает лед то слева, то справа. Если бы у "Макарова" был "напарник", можно было бы использовать метод "катамарана" - это когда ледоколы следуют параллельными курсами с одинаковой скоростью на расстоянии одной-двух ширин корпуса друг от друга. Но такого помощника у "Макарова" нет.

А главный "соперник" судов - тяжелая, усугубляющаяся ледовая обстановка, объясняет глава Росрыболовства Андрей Крайний. Допустим, облачное небо не позволяет вести ледовую разведку с вертолетов МЧС. Впрочем, авиации уже удалось подняться в небо. Во вторник вертолет Ми-8 с гидрологом на борту провел мониторинг ледовой обстановки и произвел аэрофотосъемку в районе спасательной операции. Все данные были переданы капитанам ледоколов для более точной навигации.

Тем временем на "Содружестве" не теряют присутствия духа. Голодать 348 "челюскинцам" точно не придется. По словам Зателепы, экипаж питается через каждые четыре часа. Например, на завтрак у моряков - хлеб, масло, чай, сыр и яйцо. А в обед - борщ и рыба с картошкой.

- Мясо есть, все есть, волноваться не надо. Если бы я прислал вам меню, вы точно захотели бы приехать, - смеется капитан "Содружества".

Ну а пока суть да дело, на "большую землю" уже прибывают первые "пленники" льдов. Так, на днях во Владивосток вернулось научно-исследовательское судно "Профессор Кизеветтер" с 48 членами экипажа на борту. Среди них - группа ученых, которая собирала сведения о вылове биоресурсов в Охотском море. По их мнению, корабли попали в ледовую ловушку из-за резко изменившейся погодной ситуации в Сахалинском заливе. Северные и северо-восточные ветра достигли штормовой силы и привели к тому, что толщина ледяного покрова достигла 9-10 баллов. По морской классификации в зависимости от "сплоченности" льды подразделяются на 10 классов. Скажем, отдельные льдины - это менее 1 балла, а сплошные льды - все 10.

Спасатели, помощи


ЦИУП

Декларация пожарной безопасности Казань
ООО "Центр инжиниринга и управления проектами"
Казань, Щапова 14/31, тел: (843) 297-57-25