Декларация пожарной безопасности Казань
ООО "Центр инжиниринга и управления проектами"
Казань, Щапова 14/31, тел: (843) 297-57-25
В Геленджике вчера открылся салон гидроавиации
Россия - единственная в мире страна, где сегодня проектируются и строятся действительно лучшие самолеты-амфибии
Раз в два года в курортном Геленджике на территории испытательной базы Таганрогского авиационного научно-технического комплекса им. Г. М. Бериева проводится мировой показ гидросамолетов самого различного назначения
В первый же день работы салона было заключено важное соглашение - МЧС намерено закупить восемь самолетов-амфибий Бе-200. Сумма предполагаемого контракта оценивается в 100 миллиардов рублей. В нынешнем огненном году именно Бе-200ЧС проявил себя с самой лучшей стороны при тушении многочисленных лесных пожаров. Самолеты этой марки неоднократно вылетали для борьбы с огнем в различные страны Европы. И давно стоит вопрос о создании общеевропейской противопожарной эскадрильи таких машин. Первый реальный шаг в этом направлении, можно сказать, сделан. Российская амфибия наконец-то получила так называемый европейский сертификат типа. Теперь сертифицированный Бе-200ЧС-Е может без проблем летать над всей Европой и работать в любой точке Старого Света. На салоне "Геленджик-2010" состоится торжественная церемония вручения сертификационного удостоверения разработчикам и производителям амфибии - Таганрогскому авиапредприятию
Стоит отметить, что активную роль в реализации контракта на поставку амфибий МЧС играют украинские двигателестроители, экспозиция которых на салоне оказалась одной из самых ярких
Ростовская область проявила интерес к легким Бе-103, которые могут использоваться для противопожарного патрулирования региона
Организаторам салона удалось собрать 150 участников. Впервые статическая стоянка самолетов проводится на прекрасном летном поле нового аэропорта Геленджик, который совсем недавно был введен в строй. Зрители могут видеть 30 различных летательных аппаратов
Однако нельзя не отметить, что на нынешнем авиасалоне нет настоящих звезд не столь уж и далекого прошлого. Посетители не смогут увидеть красавца "Альбатроса", нет ветеранов гидроавиации Бе-12. Отсутствуют они по единственной причине - состарились, поднимать их в воздух уже опасно. А ведь в 1991 году на салоне в Ле Бурже А-40 "Альбатрос" был признан не только лучшим реактивным гидросамолетом в мире, но и самым красивым. Он даже удостоился титула "Мисс Париж-91". Не состоялось ожидавшейся премьеры - показа нового гидросамолета для ВМФ А-42, хотя на прошлом салоне раздавались твердые заверения, что А-42 поступят на вооружение именно в 2010 году.
Салон задумывался как яркое выставочное шоу, где можно познакомиться с Российской амфибийной авиатехникой, потрогать ее руками и даже полетать на уникальных самолетах. В середине 1990-х годов прогнозировался чуть ли не новый мировой бум гидроавиации, и Россия могла оказаться на гребне рыночной волны. Нам действительно было и есть что предложить потенциальным покупателям. Но бума не случилось.
И парадокс нынешней ситуации в том, что лучшую в мире амфибийную авиатехнику мы никак не можем продвинуть на рынок, как свой, так и зарубежный. Она вроде бы интересна и нужна многим, но конкретных ее покупателей - по пальцам пересчитать. Даже элегантный Бе-103, который восхищает самых придирчивых покупателей, берут единицами.
А ведь на салоне в Геленджике демонстрируется не только авиация. Именно здесь впервые много лет назад показали противопожарные авиабомбы АСП-500 и кассетные авиабомбы, в которых вместо взрывчатки находились комплекты спасательного оборудования. Российские разработчики демонстрировали даже бронежилеты, которые не тонут и могут долгие часы удерживать человека на поверхности воды. Большой интерес когда-то вызвали специальные утепленные комбинезоны для моряков, плавающих в северных широтах, которые также в случае необходимости превращались в спасательные, не тонущие костюмы. Увы, и эти действительно прекрасные разработки массового спроса на мировом рынке не нашли
Однако будем оптимистами. Гидроавиашоу - событие для всех, кто в нем участвует и кто смотрит со стороны, очень яркое. В "Геленджике-2010" впервые участвуют компании из Австрии, Бельгии, Италии, США, Финляндии и Франции. И есть еще надежда, что мировой рынок гидроавиции все-таки будет наш.
Общероссийский выпуск
Лесные пожары, территории, работа