Декларация пожарной безопасности Казань
ООО "Центр инжиниринга и управления проектами"
Казань, Щапова 14/31, тел: (843) 297-57-25
Управление МЧС области начало работу над поручением губернатора разобраться с полетами бомбардировщиков над Челябинском
Челябинск
Областной центр стал в последнее время не просто мирным промышленным городом с соответствующими проблемами. Уже более двух месяцев мегаполис в буквальном смысле слова сотрясается от неурядиц для него нетипичных: подземных толчков и надземного нестерпимого шума. Причину первых установить точно не могут до сих пор, со вторым проще. Над городом плановые полеты совершают фронтовые бомбардировщики Су-24. Военные обещали поменять маршрут полетов, но так и не сделали этого. Борьба за тишину между властью и Минобороны может дойти до суда.
МЧС подключилось
Самолеты парят над городом с завидной периодичностью - и днем, и иногда ночью. Если мы их не видим, то слышим. От гула двигателей боевых летательных аппаратов у машин срабатывает сигнализация, а у домов дрожат стекла. Грудные дети просыпаются и начинают истошно кричать, люди постарше мучаются от головной боли.
Власти области также живут в Челябинске, поэтому сами страдают от "шумного неба". Откладывать решение проблемы в долгий ящик не стали. В понедельник на аппаратном совещании первый заместитель губернатора Олег Грачев прокомментировал журналистам, что Михаил Юревич дал срочное поручение региональному управлению МЧС решить вопрос с непрекращающимися полетами над территорией Челябинска.
- Губернатор снова заострил внимание на непрекращающихся полетах Су-24 над городом, - рассказал Олег Грачев. - Дано срочное поручение, вплоть до обращения в суд министерства по чрезвычайным ситуациям, изменить существующую ситуацию.
МЧС срочно приступило к выполнению властного поручения.
- Телеграммы ушли в соответствующие структуры (ЧВВАКУШ, Минобороны и так далее), - комментирует ситуацию руководитель пресс-центра МЧС области Вячеслав Ладонкин. - Но мы не можем просто топнуть ногой, чтобы все прекратилось.
От более подробных комментариев в МЧС пока воздержались. Однако отметили, что Министерство обороны, отвечающее за организацию полетов, большое и сложное ведомство. Решить проблему, скорее всего, будет непросто.
А вот как житель города Вячеслав Ладонкин согласился, что полеты крайне негативно отражаются на жизнедеятельности мегаполиса.
- Я живу в центре и ежедневно не только слышу, но и вижу летающие над самой головой самолеты, - говорит Вячеслав Александрович. - Полеты слишком низкие, даже после того как военные изменили высоту с 500 на 1000 метров. Город у нас большой, в нем проживает более миллиона человек, расположены важные объекты, полеты мешают всем. Эта проблема может решиться только на уровне государства.
Между тем областной омбудсмен Алексей Севастьянов также готов использовать свой ресурс для влияния на военных. Борец за права человека собирается написать обращение в Министерство обороны и Генеральную прокуратуру. Первые должны дать подробное объяснение ситуации, а вторые - провести проверку по факту нарушений военными закона. По мнению господина Севастьянова, находящегося сейчас в Москве, от челябинцев поступает много жалоб на полеты, потому реагировать необходимо. Причина, по мнению омбудсмена, кроется в нежелании военных идти на контакт с другими органами в принятии тех или иных важных решений и попустительстве контролирующих структур.
- В советское время такого не было, - рассуждает Алексей Севастьянов. - Все потому, что тогда подобные действия жестко контролировали Ростехнадзор и Роспотребнадзор. Сейчас на город оседают тысячи тонн отработанного топлива - это крайне вредные выбросы. К примеру, когда в городе Жуковском (Московская область) увеличили количество полетов, то уровень онкозаболеваемости стал одним из самых высоких в России. У нас на Урале и без того экологическая ситуация не самая хорошая. Министерству обороны пора перестать быть такой крайне закрытой структурой, сейчас XXI век. Мы предлагаем не с Америкой решения согласовывать, а с Россиянами.
К слову, представители региональной исполнительной власти уже общались с военными в рамках недавней встречи заместителя министра обороны РФ Дмитрия Булгакова с губернатором Челябинской области Михаилом Юревичем. Тогда люди в погонах заверили губернатора, что план взлета и захода на посадку и высота полета будут изменены. И их действительно изменили, утвеРЖДают представители Минобороны.
- Летчики поменяли маршрут полетов, изменили высоту с 500 до 1000 метров, - говорит сотрудник ЧВВАКУШа Валерий Архименко. - Сейчас бомбардировщики летают тише. Но авиабаза 6980, с сентября дислоцирующаяся на нашем аэродроме, не может полностью прекратить полеты, как и ограничить маршрут таким образом, чтобы не летать над жилыми районами. В зону аэропорта Челябинск (Баландино) летать запрещено, так как там производятся полеты судов гражданской авиации.
Как будут бороться?
Если мирным путем решить вопрос не получится, власти намерены подавать на Минобороны иск в суд. В Челябинской области уже есть один выигранный у Минобороны процесс, правда, экономического характера. Администрация города выиграла иск по уменьшению стоимости старого хозблока военного госпиталя. Постройка мешала строительству дорожной развязки на улице Российской, а оборонщики завышали ее стоимость. Прецедентов, связанных с разбирательствами по гулу самолетов, в России нет. А вот в Англии, Америке, Германии жители получают от военных нехилые компенсации морального вреда за лишний шум, который травмировал их или даже их животных. Также сейчас Алексей Севастьянов уже отправил в Верховный суд иск к Минобороны о "ненадлежащем исполнении обязанностей" по расформированию Челябинского автомобильного института. По мнению правозащитника, расформирование института произошло с нарушением прав курсантов и преподавателей.
Кто летает
Плановые полеты совершают военные летчики авиабазы 6980, расположенной в ЧВВАКУШе. Летают самолеты с аэродрома военного института. Руководит авиабазой опытнейший штурман полковник Александр Гостев. Понять местных военных можно, им приказали "сверху" - они выполняют. Более того, никто из них не может ответить на вопрос, почему именно на челябинский аэродром передислоцировали мощную авиабазу 6980. Раньше полк находился в ведении второго командования ВВС и ПВО России и располагался в Бурятии, в поселке Джида. В распоряжении авиабазы 24 бомбардировщика Су-24М, 12 - Су-24МР, 1 вертолет - Ми-8. Когда ЧВВАКУШ будет расформирован, на его базе начнет работу стратегическая авиабаза ВВС и ПВО. В Челябинске будут тренироваться военные пилоты самолетов Су-24 и Су-27.
МЧС В региональных СМИ, области, аэропорт