Декларация пожарной безопасности Казань
ООО "Центр инжиниринга и управления проектами"
Казань, Щапова 14/31, тел: (843) 297-57-25
В соответствии с пунктом "г" статьи 84 Конституции Президент России Дмитрий Медведев внёс в Государственную Думу проект федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации". Этот законопроект устанавливает единый подход к обеспечению полётов воздушных судов Вооружённых Сил и Внутренних войск МВД. Своим распоряжением Дмитрий Медведев также назначил статс-секретаря - заместителя министра обороны Николая Панкова и главнокомандующего ВВС генерал-полковника Александра Зелина своими официальными представителями при рассмотрении палатами Федерального Собрания проекта федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".
Законопроект разработан во исполнение поручения Президента РФ от 8 февраля 2010 года и направлен на установление единого подхода к предоставлению услуг по обеспечению полётов воздушных судов Вооружённых Сил и Внутренних войск МВД России в воздушном пространстве Российской Федерации, аэронавигационному обслуживанию их на аэродромах (посадочных площадках) и в аэропортах РФ, а также по взиманию сборов и применению тарифов при обеспечении полётов государственных воздушных судов (за исключением полётов, связанных с коммерческими воздушными перевозками).
В соответствии с пунктом
1 статьи 69 Воздушного кодекса РФ аэронавигационное обслуживание полётов воздушных судов, предоставляемое на всех этапах их полёта, а также радио - и светотехническое, инженерно-авиационное, аэродромное, аварийно-спасательное и другое обеспечение полётов воздушных судов осуществляются на единообразных условиях с взиманием платы, если иное не предусмотрено законодательством.
В настоящее время законодательством РФ освобождены от
Аэронавигационных и аэропортовых сборов либо имеют право на безвозмездное использование воздушного пространства и аэродромов РФ МЧС России и ФСБ России. Внутренние войска МВД России имеют право на безвозмездное их использование только в условиях чрезвычайных ситуаций и других чрезвычайных обстоятельств.
Таким образом, отсутствие правовой нормы о безвозмездном предоставлении Вооружённым Силам РФ услуг по обеспечению полётов воздушных судов налагает ограничения на деятельность Минобороны РФ, осуществляемую в интересах обороны и безопасности государства, поскольку возлагает на военное ведомство обязанности по возмещению расходов организаций и предприятий гражданской авиации на оказание вышеупомянутых услуг.
Регулирование вопросов безвозмездного использования воздушного пространства и аэродромов России независимо от их принадлежности и предназначения воздушными судами Вооружённых Сил РФ должно осуществляться Федеральным законом "Об обороне", а в отношении воздушных судов Внутренних войск МВД России - Федеральным законом "О Внутренних войсках Министерства внутренних дел Российской Федерации".
В связи с этим изменения вносятся в закон "Об обороне", который дополняется статьей 102, и в закон "О Внутренних войсках Министерства внутренних дел Российской Федерации", который дополняется статьей 131.
Кроме того, в пункт 3 статьи 69 Воздушного кодекса РФ вносится изменение, согласно которому установление порядка возмещения расходов на аэронавигационное обслуживание и обеспечение полётов воздушных судов возлагается на Правительство РФ.
Александр ТИХОНОВ, "Красная звезда".
Пожарная безопасность, аэропорт, россия