Декларация пожарной безопасности Казань
ООО "Центр инжиниринга и управления проектами"
Казань, Щапова 14/31, тел: (843) 297-57-25
В богатых зерном регионах хватает проблем
Зерно по-прежнему "едет" в центр в объемах, меньших, чем хотелось бы трейдерам и покупателям. Железная дорога может недосчитаться 5-6 млн. тонн зерновых грузов из-за жестких санитарных требований.
Из-за эпидемии африканской чумы свиней (АЧС) объемы отгрузок фуража на сеть ОАО "РЖД" вполовину меньше, чем могли бы быть, рассказал представитель крупной зерноторговой компании. Ставшая обязательной термообработка зерна отнимает время, кроме того, не на всех элеваторах ее можно проводить. Между тем на прошедшем в понедельник селекторном совещании у премьер-министра Владимира Путина первый вице-премьер Виктор Зубков попросил Минсельхоз и Россельхознадзор "принять более конкретные меры по ужесточению администрирования перевозок зерна, в том числе особенно автотранспортом".
По словам президента Российского зернового союза (РЗС) Аркадия Злочевского, из-за угрозы распространения АЧС объем вывоза зерна с юга в центр будет на 5-6 млн. тонн меньше. Что, в свою очередь, может вызвать спекулятивный рост цен в пострадавших от засухи регионах.
"Максимальный объем, который может пройти через сушилку, - это 100 тонн в час. А такие сушилки не везде есть", - сказал он на конференции "Агрохолдинги России".
Эпидемия между тем продолжает разрастаться: Южный региональный центр МЧС России в минувшую пятницу сообщил, что не исключает возможности возникновения на следующей неделе в большинстве субъектов Южного и Северо-Кавказского ФО новых очагов АЧС.
Сегодня отгрузки из Южного региона не превышают 10-12 тыс. тонн в сутки, при том что необходимо 40 тонн. Чтобы не накалять ситуацию сверх меры, хорошо бы начать ввозить большие объемы фуражного зерна из-за рубежа, полагает глава РЗС. В Минсельхозе отмечают, что переговоры по этому вопросу уже идут с Украиной и Казахстаном.
На юге сейчас скопились излишки в объеме 14 млн. тонн зерна, в Сибири - 6 млн. тонн. Между тем в Поволжье, Центральной России и Северо-Западном регионе дефицит составляет 18-19 млн. тонн. Однако перенаправить избытки получается не полностью.
Хотя, конечно, объем внутренних перевозок зерна по сети РЖД много выше прошлогоднего. "На декабрь запланировано отгрузить 200 тыс. тонн - против 50 тыс. в декабре прошлого года", - говорит директор департамента транспорта и логистики Российской "дочки" Glencore - Международной зерновой компании (МЗК) Алексей Расницов.
Статистика ГВЦ подтвеРЖДает тенденцию: в октябре объемы перевозок зерновых по России выросли на 11% по сравнению с аналогичными показателями сентября, достигнув небывалого за последние годы результата - 1, 07 млн. тонн.
Рост обеспечен в основном перевозками из Сибири, полагают участники рынка: на юге зерно традиционно выращивалось на экспорт, поэтому цена на него была выше. Теперь же зерновики пользуются 70-процентной скидкой, которая покрывает затраты на перевозку. Скидка станет особенно востребованной весной, когда перевозки активизируются, уверен глава Национального союза зернопроизводителей Павел Скурихин.
У активного вывоза урожая из Сибири есть и обратная сторона: после того как регион покинуло 1, 5 млн. тонн зерна, цены на него подскочили вдвое. Соответственно, не за горами рост цен на муку, а это не самый приятный подарок для сибирских компаний, которые после открытия мучного экспорта в январе надеялись компенсировать за счет него убытки от зернового эмбарго.
президент, россия