Пожарная безопасность. Пожарные декларации. Декларации пожарной безопасности

Казань декларация пожарной безопасности

Гнилая лояльность


Гнилая лояльностьСобытия последних месяцев показали, что Путинское поколение вовсе не так слепо послушно власти, как представлялось. О том, что можно от него ждать в ближайшем будущем. The New Times рассказали социологи Фонда "Общественное мнение" (ФОМ) и "Левада-Центра"

Может показаться, что поколение, вошедшее во взрослую жизнь в Путинские "нулевые" годы, с младых ногтей впитало в себя дух всеобщего "одобрямса" и уважения к власти. По всем опросам выходит, что молодежь еще в большей степени, чем их старшие товарищи, поддерживает и правящий тандем, и "Единую Россию". Согласно осеннему исследованию ФОМ, в целом за ЕР на ближайших парламентских выборах готовы проголосовать 49% Россиян. А среди молодежи до 25 лет - все 60%. Коллеги ФОМа из "Левада-Центра" в декабре получили еще более красноречивые данные.

Сюрприз для "медведей"

"Сейчас в жизнь входит поколение, буквально облученное Путинской пропагандой. Поколение более националистическое, более антизападное и более нетерпимое, чем его предшественники, - считает директор "Левада-Центра" Лев Гудков. - Среди детей "нулевых" готовность голосовать за "Единую Россию" беспрецедентно высока по сравнению со всеми другими группами населения, она доходит до 85% (при среднем по стране уровне 45%).

Но это скорее декларативное поведение, подчеркивает социолог. "На самом деле люди, в том числе и молодые, гораздо более равнодушны к первым лицам, - говорит Гудков. - Рейтинг Путина под 80% далеко не равен уровню человеческих симпатий к нему. Уровень последних в обществе не превышает 30%, даже у самой проПутинской части молодежи он не выше 50%".

Социологи говорят, что за высокими цифрами одобрения и поддержки со стороны поколения "игреков" скрывается нечто иное. Этому иному они и термин уже придумали: "гнилая лояльность".

То, как высказываются молодые люди в опросах, может не соответствовать их поведению в реальной жизни. В частности, это показали октябрьские выборы в региональные органы власти. Об этом свидетельствуют и данные ФОМа, и результаты, полученные другими исследовательскими центрами. Там, где молодежь наиболее массово высказывалась в пользу ЕР, политтехнологи партии сделали все, чтобы максимально привлечь ее на выборы. А в результате получили резкое снижение результатов "Единой России", например, в Магаданской, Костромской и Новосибирской областях (45-50% голосов за ЕР). А там, где на молодых ставку не делали (ну и мощно включали админресурс, разумеется), например, в Тыве и Белгородской области, ЕР получила 78% и 66% соответственно. На участках для голосования, куда "игреков" массово свозили по приказу начальства, было много испорченных, порванных или заполненных бессмысленными каракулями бюллетеней.

Одно из последних исследований "Левада-Центра" показывает, что Российская молодежь относится к власти гораздо более радикально, чем остальные слои общества. Так, не просить, а именно "добиваться от власти необходимого" готовы 35% молодых людей - при среднем по стране уровне осознанной протестной активности 29%.

"У нас растет структура двоемыслия, - констатирует Гудков. - Одно дело для молодежи поддержка Путина, а совершенно другое - государства, что показали и события на Манежной. Они, при всей их ксенофобии, носили прежде всего яркий антигосударственный характер. А все потому, что молодежь в силу возраста реагирует на исходящее от государства зло более обостренно и нервно, чем остальная часть населения".

Время "игреков"

В Фонде "Общественное мнение" несколько лет изучают особенности первого в нашей истории поколения, которое вообще не помнит советской власти. Проведенные исследования позволяют разделить его натри группы, говорит директор проекта "Поколение-ХХI"

Лариса Паутова. По словам социолога, первая группа, примерно 20%, это так называемые пролетарии или, по-социологически, "группа с недостижительными целями" (их еще называют новые бедные, синие воротнички). Они стремятся сохранить статус-кво, не гонятся за высшим образованием и за карьерой. Хотя мотивированы на деньги и хотят их зарабатывать. Достаточно рано женятся, обычно к 25 годам у них уже есть семья и дети. Для них характерно также определенное восприятие работы: главное, чтобы она была недалеко от дома, удобная, обязательно с хорошим начальником, а за переработки нужно непременно доплачивать. То есть такой нормальный рабочий класс.

Примерно 30% молодежи - это дети средне и стабильно обеспеченных родителей, живущие в крупных городах и мегаполисах, нацеленные на получение высшего образования, студенты. Это самая продвинутая, "цифровая" часть поколения, его локомотив. Они нацелены на карьеру, на получение престижной высокооплачиваемой работы. В то же время в наибольшей степени политизированы, в Москве и Питере в политику на разных уровнях вовлечено более 10% молодых людей (это и "Наши", и лимоновцы, и нацисты).

"Третья и самая большая группа, в которую входит до 50% молодежи, это, если хотите, "болото" или ядро поколения, - рассказывает Паутова. - Они - полноценная опора власти, люди, испытывающие почтение и к государству, и к начальству как таковому. Это будущие бюджетники - учителя, врачи, бухгалтеры, госслужащие. Они нацелены на стабильность, поддерживают ЕР, Путина и Медведева и больше всего стремятся сохранить статус-кво. Тем не менее они не только пофигисты (таких и среди взрослых полно), но и люди, которые могут думать о чем-то еще, кроме денег, поскольку их родители скопили за "нулевые" годы некоторый жирок".

Единство непохожего

Но есть и то, что объединяет эти три очень разношерстные группы молодежи, делает их одним поколением. Например, "игреки" полностью разделяют мнение, согласно которому деньги важны, но не сами по себе, а как составляющая личного и общественного успеха, который и является для них высшей ценностью и главным стимулом (для 38% деньги являются наиболее важным в жизни, однако для 31% - карьера, для 29% - успех, для 19% - самореализация). Это, кстати, кардинально отличает их от поколения девяностых, для которого деньги были безусловной и высшей ценностью, и предельно сближает с западными сверстниками.

В то же время это во многом поколение традиционалистов. Кричать на стадионах "Россия, вперед!" и раскрашивать щеки в цвета триколора для них совершенно органично (до 46% молодежи сообщают, что интересуются политикой). Точно так же, как слушать западную музыку, есть в "Макдоналдсе", переписываться со всем миром в "Фейсбуке" или "Твиттере" и носить вещи модных европейских и американских брендов. Это единство непохожего действительно способно переписать историю страны на новый лад.

[Графические материалы:

МОЛОДЕЖЬ ДО 24 ЛЕТ

ПОКОЛЕНИЕ XXI

Материал доступен в бумажной версии издания.]

Доверие без голоса Аналитический центр Юрия Левады в декабре 2010-го провел социологическое исследование среди молодых людей в возрасте до 24 лет. Премьер-министру Владимиру Путину доверяют 49% опрошенных, президенту Дмитрию Медведеву - 43%, на третьем месте с большим отставанием глава МЧС Сергей Шойгу - 15%.

Голосовать за Путина-президента на предстоящих выборах готовы 29% опрошенных, за Медведева - 19%. А 20% не смогли выбрать и остановились на кандидате "и за того, и за другого". 18% просто затруднились дать ответ, а 14% готовы голосовать за кого угодно, но только не за тандем.

Источник: "Левада Центр"

МЧС В региональных СМИ, президент, области


ЦИУП

Декларация пожарной безопасности Казань
ООО "Центр инжиниринга и управления проектами"
Казань, Щапова 14/31, тел: (843) 297-57-25