Пожарная безопасность. Пожарные декларации. Декларации пожарной безопасности

Казань декларация пожарной безопасности

Зачем МЧС миллиарды


Зачем МЧС миллиардыПереоснащение министерства позволит резко снизить число жертв стихии

На прошедшем недавно совещании по вопросу совершенствования материально-технической базы МЧС России Владимир Путин заявил, что в ближайшие 5 лет бюджет выделит на оснащение ведомства современной техникой до 43 млрд. рублей. Тут же раздались недовольные голоса: зачем МЧС выделяют такую большую сумму? Не лучше ли выделить деньги тем структурам, которые будут тушить лесные пожары на местах? Наверное, все-таки не лучше. Чем закончился предыдущий опыт работы без участия МЧС и вопреки предостережениям, раздававшимся со стороны главы ведомства на протяжении последних трех лет, мы все прекрасно видели этим летом. И не только видели, но и чувствовали. Давайте вместе попробуем понять, куда пойдут эти деньги и зачем нужна такая сумма.

На уже упомянутом совещании премьер-министр обратил внимание на то, что доля современной техники в тушении пожаров, стоящей на вооружении МЧС, составляет всего 30%. По планам ведомства, она должна вырасти в ближайшие годы до 80%, поскольку что еще несет нам аномальная погода и глобальное изменение климата, можно только догадываться.

А это значит, что нужно кардинально менять не только всю технику, но и сам подход к ее размещению и составу. Об этом и говорит глава МЧС Сергей Шойгу.

Деньги пойдут на закупку современной авиатехники, пожарных автомобилей, средств связи и управления. В частности, на авиационные комплексы - 12, 1 млрд. рублей, на закупку пожарной техники - 16, 8 млрд. рублей, на приобретение современных образцов экипировки - 6, 3 млрд. рублей, на внедрение систем управления и связи - 3 млрд. рублей.

Кроме того, после природных пожаров этого лета МЧС понесло довольно серьезные потери. Уже в этом году необходима закупка новых пожарных рукавов и машин, сгоревших в очагах пожаров.

Но готовиться надо не только к ним. Это не единственная угроза, с которой борется ведомство. Достаточно вспомнить ежегодные паводки, землетрясения, трагедии на шахтах, цунами, не менее трудоемкую работу по спасению горе-пловцов на воде... И это только в этом году.

Во время пожаров не раз приходилось слышать разговоры: где же хваленые самолеты МЧС? Но, во-первых, такого налета, как этим летом, у летчиков не было, наверное, никогда. Во-вторых, надо различать, когда и что могут тушить самолеты, а что вертолеты. Да и не может техника в мгновение ока, как по волшебству из центрального региона попасть в Сибирь или иной район страны. Так не бывает. Поэтому МЧС и настаивает на приобретении новых самолетов и вертолетов, чтобы создать несколько мобильных группировок в разных регионах страны. А заодно оснастить необходимыми водосливными и другими устройствами для тушения пожаров вертолеты МВД и Минобороны, чтобы они в случае необходимости могли прийти на помощь. Естественно, необходима будет и подготовка персонала, летающего на вертолетах других ведомств, что тоже заложено в программу.

Почему это не было сделано раньше? Вот как раз этих денег и не хватало. Министерство увещевало и доказывало. Но у нас же часто надеются на русское "авось".

Сергей Шойгу считает, что принятие программы позволит сократить количество погибших при пожарах на 4-5 тыс. человек в год и сократить ущерб от пожаров в 1, 5 раза. Стоит вспомнить, что в России в целом в течение года сгорает город для населения примерно 130 тыс. человек. Естественно, важно, чтобы оснащение техникой происходило во всех регионах, о чем и говорит министр. И не обязательно суперновой. В 32 тысячах населенных пунктов страны вообще никакой техники нет. А местные власти не особо о безопасности беспокоятся. Совместно с Минобороны МЧС снимает старую технику с вооружения, в частности АРСы (это авторазливочные станции), переоборудует их в пожарные машины и поставляет в субъекты страны для охраны населенных пунктов в сельской местности. В прошлом году только по линии МЧС переоборудовано 475 единиц такой техники. В 2011 году планируется поставить в регионы еще 1400 машин.

МЧС планирует получить в ближайшее время на вооружение восемь самолетов "Бе-200" и два самолета в медицинском варианте "Ан-148". Это и оснащение вертолетов других ведомств позволит уже в 2011 году увеличить общую группировку воздушных судов, привлекаемых для тушения пожаров, на 99 единиц. Это плюс 14 самолетов и 85 вертолетов к тому, что уже есть. То есть будет создана воздушная группировка, предназначенная для тушения лесных пожаров, больше, чем суммарно во всех странах Европы, что вполне логично, учитывая на какие расстояния приходится передвигаться пожарным и спасателям в нашей стране.

Еще одна проблема, о которой в ведомстве говорили еще до пожаров и начали реализацию проекта, - дежурство авиации вдоль автотрасс. Сегодня подразделения министерства реагируют на каждое второе дорожно-транспортное происшествие - в среднем 300-400 выездов в сутки. Чтобы быстрее помогать пострадавшим

- ведь зачастую счет времени идет на минуты,

- планируется в течение пяти лет дополнительно приобрести 18 вертолетов "Ка-32" и вертолетов "Ми-8", особенно для отдаленных и труднодоступных районов.

После трагедии с подрывом поезда "Невский экспресс" на трассе Москва-Санкт-Петербург началась реализация проекта по восстановлению санитарной авиации. По всей трассе обеспечены и оборудованы площадки в медицинских учреждениях для посадки вертолетов. Завершается работа по обеспечению организации площадок как на автомобильной, так и на железнодорожной трассе, для того чтобы можно было быстро и оперативно реагировать всем службам в случае разного рода чрезвычайных ситуаций.

Естественно, эта работа не ограничится одной трассой. И, конечно, это дело не одного года.

В настоящее время рассматривается проект Закона "О добровольной пожарной охране". Это тоже одна из главных головных болей министерства, которое и стало инициатором возрождения и переосмысления такой структуры. В Германии добровольных пожарных почти 700 тыс. Почти миллион - в Японии. В Соединенных Штатах тоже около 700 тыс. - при том же практически количестве профессиональных пожарных, какое у нас в стране. Без добровольцев ни одно даже самое оснащенное министерство не справится с таким объемом пожаров, который мы испытали на себе в этом году. Но и их нужно оснащать и готовить. Именно поэтому МЧС предлагает оснащать добровольные пожарные команды той техникой, которую теперь заменит самое современное оборудование в пожарных частях. На простых участках этого будет достаточно. Ведь все равно на сложных участках работают только профессионалы.

А вот им предназначены новые роботы, прекрасно зарекомендовавшие себя и под Саровом, и в других местах, где человеку работать было крайне опасно. Для этого запланированы меры по использованию инновационных систем управления и связи, современных технологий тушения пожаров и применения робототехнических комплексов.

Со следующего года планируется все тяжелые роботы разместить в 20 специализированных отрядах МЧС и поставить на охраняемые объекты повышенной опасности.

Этот год стал был очень трудным для ведомства, которое отмечает в декабре свое двадцатилетие. Стоит вспомнить, что появилось министерство после страшного землетрясения в Спитаке. За эти годы оно выросло и постоянно меняется и обновляется, поскольку много приходится делать впервые. Или создавать то, что еще не существовало.

У МЧС было и есть много критиков. Это вполне логично. Не виноват тот, кто ничего не делает. А спасателям многое пришлось создавать из руин или придумывать заново.

Но не случайно наших спасателей знают и уважают во всем мире. Наверное, поэтому и на призыв о помощи в тушении пожаров откликнулись все, потому что знают: в случае необходимости наше МЧС тоже придет на помощь и сделает то, чего не могут сделать другие.

Сейчас ведомство опять переживает новый этап. В этом году под его начало перешла военизированная горно-спасательная служба (горноспасатели в строительстве, горноспасатели в металлургии, и один из самых крупных отрядов горноспасателей - в угольной отрасли). Предполагается создать единую военизированную горно-спасательную службу, чтобы упорядочить и систематизировать работу. Естественно, все они должны быть оснащены и обучены одинаково. Задача очень непростая. Служба еще не была полностью принята в штат, когда случилась трагедия на шахте "Распадская". Но так уж получается, что в бой приходится идти прямо с колес и разбираться на месте.

Система постоянно развивается и меняется. В ней сейчас работает около полумиллиона человек. И приходится готовить специалистов самых разных профилей. Многие спасатели владеют несколькими профессиями сразу. Взаимозаменяемость в этой работе очень важна.

Добавьте сюда еще уникальную психологическую службу МЧС. Она ведь работает не только во время катастроф. Психологи ведомства ежедневно выходят на дежурство в крупных городах и работают на ДТП и пожарах. Такого, пожалуй, нет больше нигде.

Наверное, в работе министерства можно найти много ошибок и недостатков. Это вполне естественно. Работа МЧС требует очень быстрого принятия решений, а здесь не всегда получается принять единственно верное решение. Но в случае опасности мы в первую очередь вспоминаем об МЧС и верим, что нам помогут. А это и есть главная задача ведомства и самая высокая оценка его работы.

Лесные пожары, лесные пожары, работа


ЦИУП

Декларация пожарной безопасности Казань
ООО "Центр инжиниринга и управления проектами"
Казань, Щапова 14/31, тел: (843) 297-57-25