Декларация пожарной безопасности Казань
ООО "Центр инжиниринга и управления проектами"
Казань, Щапова 14/31, тел: (843) 297-57-25
В Рунете работает "Карта помощи в холода"
Этот ресурс возник в ответ на беспомощность властей: в последние дни ушедшего 2010 года несколько регионов страны погрузились в кромешную тьму. Ледяной дождь, долгий снегопад, ветер - десятки областей в зоне ЧС.
Ситуация в какой-то момент зеркально отразила летние ужасы. Тогда тоже (и практически там же) ввели режим ЧС, тоже звали добровольцев и много обещали с экранов.
"Холодаинфо" - нечто вроде информагентства, форума и вики-сообщества одновременно. Его создатель - сетевая группа "Карта помощи", которая в конце ноября получила премию Рунета-2010 за "Карту помощи пострадавшим от пожаров" (Russian-fires.ru). Нынешний проект так же как и его предшественник, базируется на платформе по сбору и анализу информации "Ушахиди". Она создана для того, чтобы помогать людям в кризисных ситуациях по всему миру. В последние дни платформа используется жителями Нью-Йорка и Бостона в борьбе с последствиями беспрецедентных снегопадов.
"Карта помощи в холода" позволяет каждому сообщить о бедах, вызванных морозами (нет отопления, воды, электричества, блокированы дороги и т. п.), попросить или предложить помощь. Например: теплые вещи, отопительные приборы, транспорт, топливо и т. д.
"Мы хотели, чтобы "Карта... " начала работать в январе, но предновогодние события заставили нас запустить ее намного быстрее, - говорит один из создателей проекта Григорий АСМОЛОВ. - Она помогает привлечь внимание к проблемам, мобилизовать ресурсы взаимопомощи между гражданами. Реакция Российского сетевого сообщества (на примере пожаров, аэроколлапсов) показывает, что пользователи Рунета могут и хотят помогать тем, кто оказался в беде".
"Карта помощи" - это механизм, который повышает эффективность взаимовыручки. Ведь те, кого поддержали в трудной ситуации, потом обязательно помогут другим. Таким образом, возникает феномен цепочки добра", говорит Анастасия СЕВЕРИНА, глава координационного центра "Холодов".
Для новой карты один из создателей проекта Алексей СИДОРЕНКО разработал новый дизайн. Добавлен также ряд функций по сбору и анализу информации.
"Мы будем продолжать работать над модификацией платформы, - говорит Григорий Асмолов. - "Карта помощи" еще долго будет актуальна. Кризисные ситуации, вызванные морозами, продолжатся всю зиму. И предстоит решить много задач, например, как привлечь больше внимания и помощи в регионы - там ситуация совсем тяжелая.
Так, с наступлением холодов в СМИ стала поступать информация о том, что бывшие погорельцы, въехавшие в новые дома, теперь мерзнут. Каждую зиму люди сидят без тепла и света из-за того, что лопаются трубы. Региональные власти предпочитают помалкивать, и люди неделями не могут добиться ремонта. Еще одна проблема - занесенные снегом дороги, ведущие к деревням и поселкам. Сугробы затрудняют доставку продовольствия. "Карта... " делает ситуацию более прозрачной, не позволяет утаивать информацию, может стать хорошим механизмом воздействия на власть и ускорить решение проблем".
Публикуемая информация по возможности проверяется редакторами ресурса: прозваниваются и уточняются все телефоны, адреса, даты.
Основной сервис "Карты... " - информационная лента, на которую можно подписаться. Сюда стекается информация со всей страны. Для экономии времени созданы категории. Например, можно ввести ключевые слова: "нет света", "нет воды", "нет отопления" и посмотреть все новости по этим темам. Увидеть, кому и какая конкретно помощь нужна. Для тех, кто желает помочь, есть своя графа для заполнения. Здесь рекомендуется уточнить, что именно вы можете сделать. Например, указать: есть транспорт, есть обогреватель, теплая одежда и пр., оставить свои контакты. Редакторы связывают людей между собой, адресно направляя помощь. Таким образом, человек с теплой одеждой поедет туда, где больше всего нужна эта одежда, человека с бензопилой направят в отряд волонтеров, а людей, готовых купить бензин для генератора или подарить обогреватель, познакомят с теми, кто в этом нуждается особенно остро.
На сайте размещена и географическая карта, облегчающая поиск. Скажем, жителям какого-либо дальнего поселка нужна помощь. Любому пользователю Интернета достаточно описать проблему, указать точный адрес - на карте появится отметка, как добраться, и помощь придет быстрее.
С 3 декабря 2010 по 17 января 2011 года на страничку "Карты... " пришло более 120 сообщений (из них проверено 75%). Россия, как она есть.
3 декабря: "400 жителей пригорода Екатеринбурга замерзают в своих домах из-за аварии на теплотрассе".
21 декабря: "Из-за "ледяного" дождя в Троицке нет воды, отопление на минимуме".
28 декабря: "На федеральной трассе М-5, на границе Самарской и Оренбургской областей, в гигантской пробке застряли около тысячи фур".
31 декабря: "Поселок Ильинский, нет света пятый день, множество проводов лежат прямо на земле".
11 января: "200 пациентов ростовского госпиталя для ветеранов войн остались без воды. И вместе с ними - десятки жителей улицы Тюхряева. Причина - прорыв трубы".
14 января: "В Магаданской области на Капрановском перевале федеральной автодороги "Колыма" застряли полтора десятка машин... не могут пробиться через снежные сугробы на трассе".
18 января: "Авария на юго-западе Екатеринбурга... прорыв водовода диаметром 500 миллиметров. В результате происшествия получил ожоги ступней 3-й степени 53-летний горожанин. Помимо того, из-за утечки горячей воды по улице Волгоградской, 190, произошел обвал грунта".
20 января: Новгород. Текут крыши, "незамедлительно требуется переложить кровлю: Большая Московская улица, 64; Ильина, 10/13; Федоровский Ручей, 8/13; Тимура Фрунзе-Оловянка, 14; Кречевицы, 37; Московская, 24".
Вторая неделя января ознаменовалась наиболее трагичными последствиями холодов и халатности чиновников. Погибли дети.
Это о происшествиях. Теперь о помощи. Сообщений о том, что помощь идет "сверху", то есть от властей, почти нет. На официальном сайте МЧС России все праздничные дни о чрезвычайной ситуации сообщала только бегущая строка. Два поста о проблемах с электроснабжением в Московской и Нижегородской областях на 01. 01. 11 быстро убрали в архив. Была, правда, подборка постоянно обновляющихся фото из зоны ЧС.
Казалось, что за все округа и области отдувается компания "МОЭСК", которая снабжает энергией Москву и Подмосковье. Она регулярно предоставляла своевременную информацию о положении дел и давала комментарии. Сведения из других регионов, видимо, замерзали по пути к гласности.
Реальная помощь шла от людей. Так, 29 декабря "Карта... " сообщила, что доктор Лиза собирает помощь для застрявших в аэропортах. Тогда на призыв откликнулись десятки пользователей. В итоге, как рассказала сама доктор Лиза, "привезли и передали в терминал Е аэропорта "Шереметьево" соки, детские памперсы, влажные салфетки, дорожные наборы, воду и средства гигиены".
Благодаря "Карте... " люди узнавали, что Общественная палата открыла горячую линию с бесплатным телефоном для помощи заложникам аэроколлапса.
4 января "Холода. инфо" рассказали пользователям, как бороться со взятками в морозы: на ту же "Карту... " поступали сообщения о вымогательстве денег при подключении света. ОАО "МОЭСК" тогда объявило войну отморозкам, пытавшимся нажиться на беде, и опубликовало список телефонов, по которым можно жаловаться на поборы.
Также "Карта... " предоставила пользователям список телефонов временных информационных центров в РЭС и телефоны для справок по вопросам ремонтно-восстановительных работ.
"Новая газета" тоже имеет отношение к появлению "Холодов. инфо". Именно наши журналисты предложили идею специалистам "Карты помощи", а те помогли ее реализовать. Теперь мы призываем читателей подключаться.
Для текстовых сообщений:
Severinastasia@gmail. com Анастасия Северина
Для звонков:
8 926 246-09-12 Анастасия Северина
8 926 061-92-95 "Новая газета"
Вы можете сделать очень многое
Например:
1. Рассказать о "Карте помощи" в своем блоге или на сайте. Внизу "Карты... " есть несколько вариантов баннеров, которые можно поставить.
2. Прислать сообщение об экстренных ситуациях, вызванных холодом. Предложить или попросить помощь.
3. Высказать свои замечания или предложить идеи в графе "Оставить свой отзыв".
"Редакторы связывают людей между собой, адресно направляя помощь: человек с теплой одеждой поедет туда, где больше всего нужна эта одежда, человека с бензопилой направят в отряд волонтеров. "
Москва, помощи, аэропорт