Декларация пожарной безопасности Казань
ООО "Центр инжиниринга и управления проектами"
Казань, Щапова 14/31, тел: (843) 297-57-25
ТРИДЦАТЬ ПЯТЬ МИНУТ ПОТРЕБОВАЛОСЬ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНИКАМ ВОСТОЧНО-СИБИРСКОЙ МАГИСТРАЛИ (ФИЛИАЛ ОАО «РЖД») И БОЙЦАМ МЧС, ЧТОБЫ СПРАВИТЬСЯ С ЛИКВИДАЦИЕЙ ПОСЛЕДСТВИЙ СТОЛКНОВЕНИЯ ЦИСТЕРНЫ С КЕРОСИНОМ И ЭЛЕКТРОПОЕЗДА С ПАССАЖИРАМИ.
Все произошло в 9.00 местного времени между станциями Иркутск-сортировочный и Батарейная, где пригородный поезд столкнулся с цистерной. Горячий груз разлился и загорелся. Автоматика в электричке дала сбой. В результате двери в вагонах электропоезда заклинило. Загорелся один из вагонов, среди пассажиров началась паника. О чрезвычайном происшествии машинист тут же доложил маневровому диспетчеру, а еще через несколько минут информация поступила в главное управление МЧС по Иркутской области, центр медицины катастроф, в «Скорую помощь», в штаб ГО и ЧС Иркутска.
Первым к месту происшествия прибыл экипаж ведомственной пожарной охраны ВОКД во главе с начальником пожарного поезда. Он оценил ситуацию, присвоил пожару ранг N 3 и решил в первую очередь спасать людей, ведь пламя вот-вот могло перекинуться на следующий вагон.
Подъехавшие пожарные машины начинают тушить яростное пламя, а в реанимобиль ВСЖД и городские кареты «скорой помощи» и Центра медицины катастроф загружаются пострадавшие. Прибывший пожарный поезд немедленно включается в тушение пожара, к нему присоединяются спецмашины второй, третьей, четвертой пожарных частей, а также из специализированной пожарной части для тушения крупных пожаров. Одновременно охлаждается неисправная цистерна.
Начинается пенная атака на керосин, который разлился и загорелся. Клубы черного дыма поднимаются в мглистое утреннее небо, друг за другом уезжают машины «скорой помощи». Всеми действиями руководит штаб по тушению пожара и ликвидации его последствий, который развернулся в палатке.
- Весьма похоже на реальную ситуацию. Да и огонь настоящий, - говорю я начальнику дирекции аварийно-восстановительных поездов ВСЖД Валентину Глуховскому, который также наблюдает за ходом тактических учений по тушению условного пожара на железнодорожном объекте. В зрителях и практически все заместители начальников главных управлений МЧС, прибывшие в Иркутск со всех концов России.
- А потому похоже, что многие моменты взяты из жизни. Нечасто, но нам приходится и цистерны поднимать, освобождать путь, чтобы поскорее открыть движение. У нас ведь свой норматив: в течение часа с момента выдачи приказа мы должны поднять первую единицу. Но многое здесь зависит от успешной работы пожарных, мы не можем подъехать, пока они не закончат свою работу. Так что в таких экстренных ситуациях все причастные, как говорят у нас на дороге, работают на экономию времени, счет идет на секунды, - говорит Валентин Глуховской, не переставая наблюдать за отработанными действиями участников ликвидации ЧП.
В беседу включается и заместитель начальника главного управления МЧС по Иркутской области Валентин Нелюбов. По его словам, главная цель нынешних учений - отработка взаимодействия сил и средств МЧС, ведомственной пожарной охраны ВСЖД, восстановительного поезда, службы медицины катастроф.
- Со многими ЧП быстро и с минимумом потерь можно справиться только совместными усилиями. Сегодня с учебной катастрофой мы управились за 35 минут, в реальной жизни может уйти и больше времени. Но более четкое взаимодействие, слаженность в работе как раз и помогают обеспечивать подобные учения. А с железнодорожниками мы давние партнеры, - отмечает Валентин Нелюбов.
К этому времени на поврежденную цистерну уже наложили заплатку. Ее вот-вот отбуксируют, как и сгоревший вагон электрички. У начальника пожарной команды станции Иркутск-сортировочный Андрея Заиграева как раз выдается пара свободных минут. Он протирает закоПЧенное лицо и дает свою оценку учениям.
- Нормально сработали. Тем более что нам не привыкать тушить пожары вместе. Чаще на городских объектах, реже - на железнодорожных. Буквально на той неделе наш пожарный поезд тушил пожар на улице Трактовой областного центра, где располагается один из торговых домов. Там безводный район и наш пожарный поезд пришелся весьма кстати. В общем, одно дело делаем.
Фото:
- ХОРОШО, ЧТО ЭТО БЫЛИ ТОЛЬКО УЧЕНИЯ
Пожары, области, россия