Декларация пожарной безопасности Казань
ООО "Центр инжиниринга и управления проектами"
Казань, Щапова 14/31, тел: (843) 297-57-25
В Главной военной прокуратуре состоялась коллегия, на которой обсуждены вопросы, связанные с законностью использования бюджетных средств, выделенных на гособоронзаказ, оснащение войск вооружением, военной техникой, реализацию федеральных целевых программ, обеспечение военнослужащих жильем и основными видами довольствия. В ее работе приняли участие руководители Минобороны России, МЧС, Внутренних войск МВД РФ, Пограничной службы ФСБ России, военного следственного управления, органов безопасности в войсках и ряда контролирующих органов.
Как отметил заместитель Генерального прокурора РФ - Главный военный прокурор Сергей Фридинский, Президентом России в качестве приоритетов бюджетной политики определены жилищное обеспечение военнослужащих, увеличение их денежного довольствия, оснащение армии и флота новыми вооружениями. Уже в будущем году только расходы на дополнительное денежное стимулирование военнослужащих увеличатся более чем на 20 процентов (около 9 млрд. рублей), возрастут ассигнования на жилищное обеспечение военнослужащих Минобороны (74 млрд. рублей). Будет больше потрачено средств на закупку техники и вооружений. В этих условиях обеспечение законности и целевого использования направляемых на оборону бюджетных ресурсов является приоритетной задачей органов военного управления.
Вместе с тем, отметил Сергей Фридинский, ситуацию в данной сфере благополучной назвать нельзя. Только в текущем году прокурорами как самостоятельно, так и во взаимодействии с контрольно-ревизионными и правоохранительными органами, руководством министерств и ведомств выявлено около 30 тысяч нарушений закона, отменено более 130 незаконных правовых актов командования. По результатам прокурорских проверок возбуждено 745 уголовных дел, привлечено к дисциплинарной и административной ответственности более 4 тысяч должностных лиц. Для защиты экономических интересов государства заявлено более 2, 5 тысячи исковых заявлений. Сумма реально возмещенного в ходе надзорных мероприятии ущерба составила свыше 1 млрд. рублей.
Как отметил Сергей Фридинский, практически не снижается число криминальных посягательств на государственное имущество и бюджетные средства, выделенные для нужд обороны, в том числе на приобретение, хранение, утилизацию вооружений и других материальных средств. Значительный ущерб причиняется правонарушениями при освоении финансов, направленных на госзакупки и реализацию оборонного заказа.
Только в рамках исполнения гособоронзаказа военными прокурорами в текущем году вскрыто почти 2 тысячи нарушений закона, материальный ущерб от которых превысил 1 млрд. рублей.
Вследствие этого в войска продолжает поступать некачественная и некомплектная продукция, не исполняются государственные заказы, не решаются должным образом иные вопросы обеспечения жизнедеятельности воинских коллективов.
Совершенно очевидна и необходимость совершенствования нормативно-правовой базы, регулирующей вопросы государственных закупок.
- Уже не первый год мы говорим об актуальности внесения изменений в законодательство о гособоронзаказе, в первую очередь в ФЗ-94 "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" и "О государственном оборонном заказе", - сказал на заседании коллегии Главный военный прокурор. - Эти изменения должны коснуться законодательного закрепления дополнительных требований к участникам размещения заказов, исключения возможности участия в этих процедурах посредников, не имеющих соответствующих мощностей и трудовых ресурсов, ограничения привлечения к выполнению обязательств соисполнителей, а также осуществления расчетов при заключении госконтрактов с единственными участниками торгов только по фактически понесенным затратам, с фиксированным размером рентабельности, устанавливаемым правительством.
К сожалению, долгое время какие-либо ощутимые усилия, чтобы поправить законодательство в этом плане, не предпринимались. Только сейчас совместно с Министерством обороны и Федеральной службой по оборонному заказу такая работа Главной военной прокуратурой проведена, и проработанные предложения находятся на рассмотрении в Правительстве России. Для того чтобы они обрели законодательные решения, считает Сергей Фридинский, позиция всех ведомств, заинтересованных в этом, должна быть более активной.
Вносились предложения и по усилению ведомственного контроля, - отметил Сергей Фридинский. - Определенные меры приняты. В Вооруженных Силах сформированы новые органы финансового контроля, изменена система финансирования потребностей войск, уменьшилось количество довольствующих финансовых органов. В целом на оптимизацию бюджетных расходов и обеспечение их прозрачности направлены и другие меры по реорганизации управленческого аппарата в Минобороны России, других войсках и воинских формированиях. Однако пока принятые решения в полной мере не заработали.
Пожарная безопасность, президент, работа