Декларация пожарной безопасности Казань
ООО "Центр инжиниринга и управления проектами"
Казань, Щапова 14/31, тел: (843) 297-57-25
На станции «Охотный ряд» запускают пункт досмотра
Первый пункт досмотра пассажиров и багажа расположен рядом с эскалаторами у входа на станцию со стороны Большого театра, но пока не работает. Он состоит из нескольких рамок-металлодетекторов, ленты для досмотра багажа и взрывозащитной камеры. Проходить проверку придется не всем пассажирам, а лишь тем, кто покажется милиционерам подозрительными.
Как сообщает МЧС РФ, пункты досмотра на «Охотном ряду» и других станциях станут частью комплексной системы безопасности в московском метрополитене.
В ее создании принимали участие представители спецслужб, милиции и спасатели. При разработке нового оборудования были использованы самые современные мировые достижения в сфере обеспечения безопасности. Система способна распознавать взрывоопасные и химические ядовитые вещества, в том числе и в багаже пассажира, выявлять опасные колющие и режущие предметы, оружие.
Новую систему предполагают установить рядом с эскалаторами у входов на станцию. Кроме этого входы и выходы со станции дополнительно оснастят видеокамерами и специальными датчиками.
Ранее глава МЧС Сергей Шойгу заявил о том, что если испытания элементов системы безопасности на станции «Охотный ряд» будут признаны удачными, то в ближайшее время аналогичными приборами будут оснащены другие станции московского метрополитена, а в дальнейшем - все станции метрополитенов в других городах России.
Презентация новейших технических средств обеспечения безопасности, в том числе специальных устройств по выявлению взрывчатых и химических опасных веществ прошла в конце июля на станции метро «Охотный ряд». Оснастить системой комплексной безопасности метрополитен в Москве и других городах России планируется к 1 января 2014 года.
29 марта на станциях Сокольнической линии московского метро «Лубянка» и «Парк культуры» с интервалом в 45 минут произошли два теракта. Взрывы унесли жизни 40 человек, около 160 пострадали. В связи с терактами правительством страны было спешно принято решение о разработке программы комплексной безопасности на транспорте.
Президент России Дмитрий Медведев подписал указ о создании комплексной системы безопасности на транспорте, создание которой должно быть завершено к началу 2014 года. Вскоре после этого глава МЧС Сергей Шойгу пообещал, что в качестве пилотного проекта на одной из станций московского метро будут установлены все существующие на сегодняшний день системы безопасности. Название станции министр тогда не уточнил.
Как сообщает пресс-центр МЧС, новая система позволит комплексно подойти к вопросу обеспечения безопасности на транспорте. Предполагается, что каждая станция будет оборудована дополнительными видеокамерами, мониторами, специальными системами слежения, устройствами, способными распознать проносимые взрывные устройства и опасные предметы, и оповещать об угрозе совершения терактов с использованием отравляющих веществ. Вся информация с датчиков и мониторов будет приходить в единый банк данных.
Как пояснил Сергей Шойгу, система будет опробована в московском метро, а затем во всех городах, где есть подобный вид транспорта. И лишь затем похожие системы начнут внедрят на наземном транспорте. В идеале комплексная система позволит проследить маршрут всех подозрительных пассажиров, неважно, на каком виде транспорта они перемещаются по городу.
В рамках программы безопсасности метро, в частности, до 31 марта 2011 года планируется оборудовать досмотровыми пунктами 30 станций метро в Москве и 7 – в Петербурге. Кроме того, предполагается внедрить систему идентификации лиц. До конца будущего года досмотровыми пунктами планируется оборудовать еще 32 станции, а все турникеты и пункты досмотра пассажиров и багажа при входе на каждую станцию - оснастить рамками металлоискателей.
Решение о формировании пилотных зон комплексной системы безопасности на транспорте было принято МЧС России совместно с МВД, ФСБ, Минтрансом и Минобороны 20 апреля. Комплексы предупреждения чрезвычайных ситуаций, информирования и оповещения населения будут запущены на метрополитенах Москвы, Санкт-Петербурга, Новосибирска, Нижнего Новгорода, Екатеринбурга, Самары и Казани.
Министерство транспорта также предложило оснастить турникеты в метро Российских мегаполисов металлоискателями. Общий объем средств, которые предлагается выделить для обеспечения безопасности на восьми метрополитенах России в 2010-2013 годах, составляет 12 миллиардов рублей.
Безопасности в столичном метро сейчас уделяется особое внимание в связи с беспорядками, которые произошли на Манежной площади. Их участники спускались и в метро.
Две недели назад первый заместитель главы МВД России Михаил Суходольский заявил, что пользоваться метрополитеном столицы становится все опасней. По его мнению, милиции следует усилить работу в подземке. Замминистра также назвал национальные танцы в переходах и на платформах московского метрополитена одной из опасностей, с которыми может столкнуться пассажир.
Пожарная безопасность, президент, взрывы