Декларация пожарной безопасности Казань
ООО "Центр инжиниринга и управления проектами"
Казань, Щапова 14/31, тел: (843) 297-57-25
После теракта в аэропорту «Домодедово» президент Дмитрий Медведев вспомнил, что год назад, после терактов в московском метро, уже велел создать систему безопасности на транспорте. Программа написана, но не выполняется
Дмитрий Медведев вчера заявил, что намерен спустя год после подписания указа о создании системы комплексной безопасности на транспорте проверить ход его реализации. Указ был подписан 31 марта 2010 г., после терактов в московском метро. Правительство утвердило программу 30 июля, всю осень туда вносились коррективы, последняя правка была сделана 20 декабря. На реализацию программы в 2010-2013 гг. запланировано 46,7 млрд руб., первые транши вписаны в бюджеты 2010 и 2011 гг.
Программа предусматривает как мероприятия, непосредственно связанные с безопасностью, - установку аппаратуры радиационного контроля, систем видеонаблюдения, взрывозащитных контейнеров и т. п., так и меры по развитию транспортной инфраструктуры - вынос коммуникационных развязок, строительство пешеходных мостов. Есть и такие пункты: «формирование индивидуального и общественного сознания, активной жизненной позиции в области обеспечения безопасности населения на транспорте».
Но содержание программы нет смысла обсуждать, потому что она все равно не выполняется. В среду председатель Счетной палаты Сергей Степашин сообщил депутатам, что большая часть средств по этой программе не освоена. На прошлый год было выделено 7,82 млрд руб., и, по данным Федерального казначейства, на начало декабря 5,8 млрд руб. из них не истрачены.
А то, что потрачено, потрачено с нарушениями, считает Счетная палата (справка о проверке есть у «Ведомостей»). Так, ОАО «РЖД» переплатило за проектно-изыскательные работы в три раза (26 млн руб.), а выборочная проверка подразделений МВД признала «безрезультатными» 10,2 млн руб. расходов на НИОКР.
Программа работать так и не начала, говорит первый зампред комитета Госдумы по безопасности Михаил Гришанков. Дело в том, что с 2007 г., когда был принят закон «О транспортной безопасности», не утвеРЖДена методика оценки уязвимости объектов, а это часть программы, говорит депутат.
При этом чиновники уверяют, что программа выполняется. За создание системы безопасности отвечает Минтранс, который и координирует программу. Все средства по программе за 2010 г. агентствам были доведены своевременно и освоены с учетом корректировки программы в декабре, сказал представитель Минтранса, не уточнив объемы финансирования и сроки поступления денег. Представитель Росжелдора рассказал, что, согласно подписанному 20 декабря 2010 г. распоряжению правительства, его ведомство 28 декабря передало РЖД субсидию на 2,56 млрд руб., но эти деньги пойдут на выполнение мероприятий программы уже в 2011 г.
Правда, представитель МЧС говорит, что министерство успело провести все необходимые госзакупки по программе: теперь в восьми городах, где есть метрополитен, установлено по одной пилотной зоне контроля безопасности и оповещения.
Представитель Минфина уверяет, что сейчас кассовое исполнение программы - 96,9%. Так как средства были выделены в последние дни декабря, скорее всего, они фактически потрачены не были, разъясняет гендиректор Центра фискальной политики Галина Курляндская: «Так бывает часто, это сильно снижает эффективность бюджетных расходов, на что не раз обращала внимание Счетная палата».
За одно мероприятие на том или ином инфраструктурном объекте отвечают несколько ведомств, но какое из них несет ответственность, не прописано, возмущается председатель комитета Госдумы по транспорту Сергей Шишкарев. Межведомственное взаимодействие по вопросам транспортной безопасности затруднительно из-за того, что отсутствуют подзаконные нормативные акты, подтвеРЖДают аудиторы Счетной палаты. Вчера вице-премьер Сергей Иванов на совещании по транспортной безопасности признал, что программа нуждается в изменениях.
Пожарная безопасность, президент, области