Пожарная безопасность. Пожарные декларации. Декларации пожарной безопасности

Казань декларация пожарной безопасности

Москва должна стать безопасным городом


Москва должна стать безопасным городомЧтобы жизнь Москвичей была комфортной, они должны чувствовать себяв безопасности, то есть быть защищенными от преступников, катастроф и чрезвычайных ситуаций. Городские власти прилагают максимум усилий для снижения преступности, усиления безопасности людей, жилых домов, предприятий и учреждений, а также общественного транспорта. В числе принимаемых мер - разработка и выполнение комплексных городских целевых программ профилактики правонарушений, борьбы с преступностью и обеспечения безопасности граждан в городе Москве.

В настоящее время близится к завершению выполнение программы, рассчитанной на 2006 - 2010 годы, целью которой являлось объединениеи координация усилий всех органов исполнительной власти города, правоохранительных органов и общественных объединений для обеспечения комплексной безопасности Москвичей. Предварительные итоги выполнения программы были подведены на заседании Правительства Москвы.

В результате выполнения программы, сообщил начальник Управления координации деятельности по обеспечению безопасности города Москвы Валерий Кадацкий, была создана система социальной профилактики правонарушений и проводилась ресоциализация лиц, освободившихся из мест лишения свободы. По его словам, за прошедшие годы удалось повысить степень безопасности городских промышленных объектов и объектов социальной сферы и транспорта, были предприняты значительные усилия по созданию благоприятной и максимально безопасной для населения обстановки в жилом секторе, на улицах и в других общественных местах города, снизилась возможность возникновения чрезвычайных ситуаций природного, техногенного, экологического и санитарно-эпидемиологического характера, а также были предприняты меры по минимизации потерь города и населения от них. Кроме того, создавались условия для совершенствования деятельности правоохранительных органов столицы.

Эта целенаправленная деятельность способствовала комплексному решению всех задач обеспечения безопасности в городе. Сегодня, заметил Валерий Кадацкий, можно уверенно сказать, что комплексная система обеспечения безопасности граждан в Москве создана и функционирует, причем реализуемая комплексная программа действует на прочной правовой, материально-технической и организационной основе. Так, Московской городской Думой были последовательно определены: правовой статус основных субъектов профилактики - общественных пунктов охраны порядка и народных дружин, правовые основы участия граждан в охране общественного порядка и конкретные направления профилактической работы. В целом формирование нормативно-правовой базы системы профилактики было завершено принятием законов города Москвы "О единой системе профилактики правонарушений в городе Москве" и "О профилактике наркомании и незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ в городе Москве".

Общий объем финансирования комплексной программы составил 99,5 млрд. рублей. В настоящее время в каждом административном округе столицы и в каждом районе действуют комиссии по профилактике правонарушений во главе с заместителями префектов и глав управ, а главным консультативным и координирующим органом стала Межведомственная комиссия по профилактике правонарушений при Правительстве Москвы. Важным шагом для улучшения организации работы по выполнению комплексной программы является создание в 2008 году Управления координации деятельности по обеспечению безопасности города Москвы.

За время реализации программы значительно расширился круг участников профилактической работы. Так, было создано 765 общественных пунктов охраны порядка, имеющих отремонтированные помещения, средства связи и оргтехнику. В советах ОПОП работают свыше 18 тысяч активистов, и можно сказать, что ОПОПы стали общественными приемными Правительства Москвы, в которые жители приходят со всеми проблемами и заботами, и, как правило, получают необходимую помощь.

Активно способствуют профилактике правонарушений на улицах города 19,5 тысячи народных дружинников. К охране общественного порядка в жилищном секторе привлечено свыше 2 тысяч ТСЖ и домовых комитетов. К тому же профилактикой правонарушений все более активно занимаются предприятия и учреждения различных форм собственности и общественные организации.

Реализация комплексной программы позволила целенаправленно решать вопросы усиления технической и физической защиты объектов городского хозяйства, социальной сферы и жилищного фонда. Сегодня осуществляется интеграция технических систем обеспечения безопасности и процессов управления ими. Так, развернута работа по установке систем мониторинга и обеспечения безопасности газораспределительных объектов ГУП "Мосгаз", разработан проект системы мониторинга, обеспечения безопасности и охраны инженерных сооружений ГУП "Гормост", оснащены средствами защиты и сигнализации тепловые станции, пункты и котельные ОАО "МОЭК".

На сегодняшний день системами видеонаблюдения, арочными металлодетекторами, кнопками тревожной сигнализации и постами охраны обеспечены учреждения социальной защиты, здравоохранения, спорта, культуры и образования. Более 4 тысяч школ, дошкольных учреждений и других учебных заведений подключены к пультам Вневедомственной охраны ГУВД по городу Москве.

За счет средств комплексной программы почти 42 тысячи подъездов жилых домов были оборудованы системами видеонаблюдения, вошедшими в ранее созданную систему обеспечения безопасности города, что позволило несколько улучшить ситуацию по раскрытию преступлений. Так, если в 2008 году с использованием видеонаблюдения было раскрыто всего 384 преступления, то в 2009-м - уже 2564.

Валерий Кадацкий привел статистические данные о снижении преступности в столице. По его словам, количество преступлений на улицах Москвы по сравнению с 2006 годом (началом действия программы) сократилось почти на 24 процента; несовершеннолетними и с их участием было совершено в 1,8 раза меньше преступлений; более чем на четверть снизилось число преступлений, совершенных в состоянии алкогольного опьянения, а количество квартирных краж уменьшилось на 26,4 процента. Таким образом, уровень преступности в городе снизился на 11,4 процента в расчете на 100 тысяч населения. При этом почти вдвое уменьшилось количество убийств и покушений на убийства, на 35 процентов - разбойных нападений, на 2,6 процента - грабежей, на 6 процентов - изнасилований, а преступлений с применением огнестрельного оружия совершено в 3,5 раза меньше. Несмотря на постоянный рост автомобильного парка столицы, на 16,2 процента было снижено количество дорожно-транспортных происшествий, а число погибших в ДТП сократилось на 37 процентов, в том числе детей - на 17 процентов. Все это свидетельствует об эффективности мероприятий комплексной программы.

В то же время на заседании было отмечено, что не удалось достигнуть положительных результатов в предупреждении преступлений, совершаемых ранее судимыми лицами, и количество таких преступлений увеличилось на 10 процентов. Для решения этой проблемы должна быть активизирована работа по ресоциализации лиц, отбывших наказание в виде лишения свободы, а также внесены изменения в федеральное законодательство в части введения института административного надзора за такими лицами. Кроме того, в связи с экономическим кризисом не были реализованы в полном объеме отдельные мероприятия по техническому оснащению объектов, подведомственных департаментам транспорта и связи, образования и топливно-энергетического хозяйства.

Реализация этих мероприятий, а также меры по обеспечению безопасности города с учетом имеющихся угроз и современных требований к решению этих задач предусмотрены в проекте комплексной программы профилактики правонарушений, борьбы с преступностью и обеспечения безопасности граждан в городе Москве на 2011 - 2015 годы.

Новая комплексная программа нацелена на дальнейшее развитие созданной в городе единой системы профилактики правонарушений и противодействия наиболее опасным видам преступности и угрозам Москве и ее жителям. Мероприятия программы были сформированы, исходя из оценки криминогенной ситуации в городе, и, кроме того, в проект программы внесен ряд новых разделов. Например, по согласованию с Главным управлением МЧС России по городу Москве в программу в качестве раздела включен комплекс мероприятий в области предупреждения чрезвычайных ситуаций, развития гражданской обороны, защиты населения и территории города от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах.

В числе приоритетных задач остается защита экономики города от противоправных посягательств. Так, основным содержанием комплекса мероприятий по обеспечению экономической безопасности является оценка угроз, представляющих опасность внутреннему развитию города, формирование единой системы экономической безопасности в органах исполнительной власти города Москвы, в государственных учреждениях и в государственных унитарных предприятиях, в уставном капитале которых имеется доля Москвы.

В отдельный раздел выделены мероприятия по противодействию коррупции в органах исполнительной власти города. С учетом предложений партии "ЕДИНАЯ Россия" в программу внесены мероприятия по реализации проекта "Безопасные дороги", а также мероприятия по обеспечению безопасности на городском общественном транспорте, метрополитене, объектах водного и железнодорожного транспорта.

Большое внимание в программе уделено предупреждению правонарушений в сфере миграционного законодательства, снижению уровня преступности среди несовершеннолетних и социальной реабилитации лиц, освободившихся из мест лишения свободы. По предварительным расчетам, общий объем финансирования комплексной программы составит 184,2 млрд. рублей, из них из городского бюджета - 181,6 млрд. рублей.

По словам Валерия Кадацкого, реализация предлагаемой комплексной программы, подготовленной совместными усилиями органов исполнительной власти города, депутатами Мосгордумы и правоохранительными органами позволит на инновационной основе обеспечить развитие системы безопасности города, отвечающей самым высоким международным требованиям.

Выступившая на заседании председатель комиссии Московской городской Думы по безопасности Инна Святенко (фракция "ЕДИНАЯ Россия") отметила, что работа по реализации комплексной программы 2006 - 2010 годов позволила выработать эффективный механизм взаимодействия законодательной и исполнительной власти города в такой важной сфере, как обеспечение безопасности города и населения. За этот период создана уникальная, не имеющая аналогов на федеральном уровне, нормативно-правовая база профилактики правонарушений.

По ее словам, проект комплексной программы на 2011-2015 годы обеспечивает преемственность и непрерывность усилий органов законодательной и исполнительной властей, а также правоохранительных органов и общественных организаций города в сфере обеспечения безопасности и профилактики правонарушений. Также продолжен курс на развитие системы социальной профилактики правонарушений, предложены меры по противодействию угрозам терроризма, наркоугрозам и выделены особенно актуальные в период кризиса проблемы защиты городской экономики и борьбы с коррупцией. Кроме того, разработаны конкретные мероприятия по повышению безопасности дорожного движения, предотвращению пожаров и других чрезвычайных ситуаций, вызывающих обеспокоенность населения.

Мероприятия комплексной программы носят масштабный характер, они предусматривают не только значительный объем организаторской работы, но и большую нагрузку на бюджет города, но, как заметила депутат, безопасности много не бывает.

Говоря о целевых показателях, по которым будет оцениваться выполнение комплексной программы, Инна Святенко отметила, что основным критерием оценки выполнения программы в области общественной безопасности должно быть прежде всего доверие населения к правоохранительным органам.

Пожарная безопасность, области, работа


ЦИУП

Декларация пожарной безопасности Казань
ООО "Центр инжиниринга и управления проектами"
Казань, Щапова 14/31, тел: (843) 297-57-25