Пожарная безопасность. Пожарные декларации. Декларации пожарной безопасности

Казань декларация пожарной безопасности

Дорогу пешеходу!


Дорогу пешеходу!Кто позаботится о человеке прямоходящем?

В последнее время в Москве только и говорят, что о решении транспортных проблем. Чего только не предлагает городское правительство: расширить дороги, убрать из центра столицы грузовики, развивать общественный транспорт. На этом фоне все как-то забыли о проблемах простых пешеходов, как будтоих и нет вовсе. Между тем все мы не ангелы, все по земле ходим.

Видимо, запамятовали власти предержащие, что сами без машин родились. Может, поэтому они забывают периодически о проблемах горожан, которые "в булочную на такси не ездют". Думаю, не открою Америки, если скажу, что Москва - очень неудобный город именно для тех, кто двигается преимущественно пешком.

Ходьбу по столице "на своих двоих" можно сравнить с преодолением полосы препятствий. Тут вам и огромные расстояния, и бешеное автодвижение, и, как следствие, дикая загазованность, отнюдь не располагающая к пешим прогулкам. Особо отчаянные чиновники пускаются на такой неоправданный риск примерно раз в год - в "День без автомобиля". Неслыханный аттракцион перед объективом телекамер. Как в том анекдоте про нового русского, у которого угнали машину: "О, чудо! Я снова хожу!!!"

"Зебра" - для смелых

Туго в столице пешеходу, неуютно. Толпы спешащих сограждан на тротуарах. Магистрали шириной в километр. Или, наоборот, узкие переулки без светофоров, под завязку заставленные чьими-то крутыми тачками, среди которых приходится лавировать. Водители-лихачи, которые со скоростью меньше чем 120 км/ч в принципе не ездят. "Национальная традиция" обливать прохожих грязью из-под колес - привилегия столичных шумахеров. Еще бы, ведь улицы только для них и созданы. А пешеход - существо безмолвное, безропотное и бесправное. Это знают и водители, и автоинспекторы. Вот выйдешь, бывало, на Воздвиженку...

- Уйди с дороги, м...к, - энергично заорет милицейский громкоговоритель, - и никогда здесь больше не ходи!

В этой короткой и емкой фразе отражено все - от истинного отношения власти (ведь милиционер - представитель власти, не так ли?) ко всем, кто ходит пешком (а не ездит на джипе), до главного результата всей антипробочной кампании. Вроде бы боремся с пробками, решаем проблемы дорожного движения, но вот вопрос: для кого мы это делаем? Явно не для пешеходов. За машинами люди как будто не видны, о них вспоминают, лишь внося какие-то коррективы в ПДД, в то время когда город на них попросту не рассчитан.

- Переходов в Москве не хватает, - сообщил корреспонденту "МП" председатель центрального совета движения "Союз пешеходов" Владимир Соколов. - По нашим подсчетам, город обеспечен подземными переходами процентов на 30 - 40, а "зебрами" - всего лишь наполовину. Причем их расположение не всегда грамотно продумано: есть улицы, где можно перейти дорогу в нескольких местах, а есть и такие, где всего один переход на несколько километров, до которого не так просто дойти.

По словам Владимира Сергеевича, многие столичные переходы действительно опасны. Часто водитель просто не в состоянии увидеть "зебру". Например, зимой, когда она заметена снегом. Не всегда можно разглядеть знаки - бывает, что они скрыты деревьями. Или недостаточно хорошо освещаются. Кому-то эти недосмотры стоят жизни. Наезд машины на человека остается самым распространенным видом ДТП - примерно 39 процентов от общего числа аварий.

В этом году на дорогах Москвы были сбиты 3798 человек, 63 пешехода погибли, из них - 6 детей. Причем многие (981) пострадали там, где должно быть безопасно - в зоне переходов. А ведь год еще не закончился, впереди зима, снегопады, скользкие дороги. К слову, в прошлом году пострадавших на переходах было того больше - 1087 наездов, 80 смертельных исходов. Таковы официальные данные столичного управления ГИБДД. "Союз пешеходов" уже направил московскому мэру предложение снизить скорость движения машин в столице. Сделать это можно за счет "лежачих полицейских". Ведь каждый такой "лежебока" заставляет водителей сбавлять скорость до 20 - 40 километров в час.

С дороги, челядь!

Среди прочих предложений по улучшению дорожной ситуации в столице прозвучало и такое: полностью убрать все наземные переходы в центре столицы, увести их вверх или вниз. То есть заставить народ пересекать дороги исключительно по подземным тоннелям или эстакадам.

По словам Соколова, убирать "зебры" целесообразно на многополосных дорогах. Переход через три полосы - чистой воды провокация, поскольку не все участники движения могут увидеть людей, переходящих дорогу. Но сейчас речь идет не только о них, а обо всех переходах на всех центральных улицах.

Ну вот не будет их - что, выиграют пешеходы? С одной стороны, это, конечно, безопаснее. А с другой - подземный переход ведь на месте каждой прежней "зебры" вряд ли выроют (дорогое это удовольствие, да и коммуникации это не всегда позволяют), а значит, придется пешеходу в поисках оного вышагивать лишнее. Зато освободятся дороги для машин бизнесменов и всевозможных руководителей - не зря же в центре столицы расположены все мыслимые и немыслимые министерства и ведомства. Выносить их на окраины, как это неоднократно предлагалось, никто не собирается. Вообще, некоторые эксперты считают, что главная цель этих преобразований - именно желание расчистить дороги от пробок прежде всего для обитателей многочисленных чиновных кабинетов, сосредоточенных в центре. Чтобы быстрее и комфортнее было носиться по улицам с мигалками.

- По сути, каждый водитель автомобиля с мигалкой - нарушитель, - говорит Соколов, - поскольку он едет как правило, вне всяких правил. Другой вопрос - насколько это обоснованно. Например, если машина едет спасать чью-то жизнь - "скорая", милиция, МЧС, - это понятно. К сожалению, сегодня все чаще мигалка используется не по назначению. Всему виной непреодолимое желание отдельных граждан пользоваться правами, которых нет у других.

Автоинспекторы обо всех этих делах знают, пытаются бороться, но, видимо, сил не хватает. Недавно начальник ДОБ ГИБДД Виктор Кирьянов рассказал, что борьба с мигалками - замкнутый круг. Их отбирают - они вскоре все равно появляются. Причем даже у людей, которые вовсе не имеют прав на них. А обновленные ПДД содержат четко прописанную норму: при приближении машины с включенным проблесковым маяком синего или красного цвета и специальным звуковым сигналом пешеход обязан воздержаться от перехода дороги, а в случае нахождения на ней - незамедлительно покинуть проезжую часть. Хочется добавить: "испугаться и задрожать".

- Перед законом все равны, - проводит аналогию председатель управления региональной общественной организации содействия культуре вождения и взаимопомощи на дорогах Дмитрий Колодин. - Правила движения - тот же закон, обязательный для исполнения, только здесь равенство просто невозможно. Человек без машины должен иметь приоритет в движении, поскольку он менее защищен, чем водитель, который сидит в своей металлической коробке. Автомобилиста бережет прочный кузов, системы безопасности, ремни, подушки. Поэтому к пешеходам надо относиться бережно.

Впрочем, улучшенные ПДД все же дают пешеходам некие преимущества. Новые поправки разъясняют, как именно водитель должен уступить дорогу пешеходу. По наблюдениям Дмитрия Михайловича, мера действенна: многие водители действительно стали внимательнее к гражданам, чаще стали их пропускать. По крайней мере, в Москве точно. От себя добавлю, что лично мне, как пешеходу, приятно, когда человек за рулем притормаживает и даже делает ладонью учтивый жест: путь открыт, милости просим! Сегодня таких водителей большинство - гаишники говорят, около 90 процентов автовладельцев соблюдают это правило. Оставшиеся 10 процентов создают страшную статистику аварий со смертельным исходом. А это - каждый десятый водитель.

- Но не всегда подобные аварии случаются по вине шофера, - говорит юрист Игорь Сорокин, водитель с 5-летним стажем. - Например, теперь мы должны притормаживать перед нерегулируемыми переходами. Технически это несложно сделать, но только если дорога сухая и скорость движения невысока. В противном случае можно не успеть. На мой взгляд, это не очень продуманное нововведение. В ряде случаев резкое торможение может привести к аварии. Укреплять права пешеходов нужно так, чтобы от этого не страдал водитель. Проще человеку лишние секунды постоять, пропустить транспорт, чем нам "топить" педаль тормоза, рискуя въехать в ближайший столб. Одним словом, данный когда-то родителями наказ посмотреть налево и направо еще никто не отменял.

Кстати, как раз сегодня, 30 ноября, управление ГИБДД столицы начинает городскую операцию "Пешеходный переход". Хотя проблемы, связанные с пешеходными переходами - всего лишь капля в море. В городе не хватает не только "зебр" и "лежебок". Катастрофически мало полностью отданных во власть пешеходов улиц для прогулок, где хотелось бы побродить. На ум приходят пока всего лишь три: Арбат, Столешников и Камергерский переулки. А где велодорожки? А кто уберет с обочин нагромождение транспорта? Понятно, что водители не по своей воле ставят пешим путникам барьеры - просто парковок не хватает.

Вот хотят автоматизировать систему светофоров. А почему бы не установить в городе светофоры с кнопками? Нажал кнопку - и тебе загорается зеленый свет. Хотя, по словам Соколова, это невиданное для нас чудо техники - уже вчерашний день. На Западе уже давно используются "умные" светофоры, реагирующие на приближение машины. В Кельне они даже чувствительны к выхлопным газам: как только концентрация вредных веществ зашкаливает выше нормы - вот тебе красный свет, путь закрыт. Вот бы загазованной Москве таких бдительных стражей! Там, у них, почему-то на это все и средств хватает, и технических возможностей. А у нас?

Вообще большинство "пробочно-парковочных" проблем возникает из-за наплевательского отношения к окружающим. В результате людям остается надеяться только на себя.

Москва


ЦИУП

Декларация пожарной безопасности Казань
ООО "Центр инжиниринга и управления проектами"
Казань, Щапова 14/31, тел: (843) 297-57-25