Декларация пожарной безопасности Казань
ООО "Центр инжиниринга и управления проектами"
Казань, Щапова 14/31, тел: (843) 297-57-25
Первое испытание снегом, выпавшим в Ростовской области 2 декабря, показало: 100%-ая готовность федеральной трассы М-4 «Дон» к зиме пока только на бумаге. Чтобы не повторились прошлогодние заторы и зима-2005, когда сотни автомобилей и автобусов с пассажирами оказались на несколько суток в ледяном плену, к этой зиме на М-4 донские власти решили подготовиться капитально.
Минтранс региона считает, что муниципалитеты Ростовской области уделяют недостаточное внимание подготовке дорог к зиме. Особый спрос с тех районов, по территории которых пролегает федеральная трасса М-4 «Дон». Опытный дальнобойщик Андрей Колпаков называет участок М-4 «Дон» (от Воронежа до Ростова) гиблым местом. Прошлой зимой ему довелось постоять в 15-километровой пробке. Тогда заторы образовались в четырех районах области. Оказалось, что катастрофически не хватает техники, чтоб снег убирать круглосуточно. И, как снежный ком, накатились другие проблемы: горючее, обогрев людей, обеспечение медикаментами и едой.
«Дорожники «проснулись» поздно. Такое впечатление, что не слыхали и не читали прогноз погоды, – со злобой в голосе говорит Андрей Колпаков. – Дорожники на третий день очнулись... Два дня стояли, никакой техники не было... Ни один грузовик спасатели не заправили – нас просто стаскивали гусеничной техникой в обочины. Чтоб пропустить две-три легковых, стаскивали пять-шесть фур. Выбраться из обочин можно было только с помощью той же гусеничной техники, но уже за деньги». И таких воспоминаний о трассе М-4 «Дон», добавляет Андрей, у каждого водителя фуры наберется не на одну журналистскую статью. Заместитель губернатора области Вячеслав Василенко собрал во вторник,7 декабря, чиновников и спасателей районов Дона, чтобы лично услышать, как оперативно они намерены реагировать на возможные чрезвычайные ситуации на трассе М-4 «Дон» и не только. Первым слово взял врио начальника ГУ МЧС России по Ростовской области Валерий Синьков.
«Мы на днях провели командно-штабное учение по ликвидации ЧС на федеральной трассе – есть недостатки, – начал Валерий Синьков. – Мало снегоуборочной техники, не проработано в полной мере привлечение снегоходов. Вместе с тем на федеральных дорогах ГУ МЧС России по Ростовской области увеличило группировку сил и средств, с 1 декабря определен единый номер телефона для всех водителей, два поисково-спасательных отряда приступили к дежурству, налажен обмен информацией с Воронежской областью. Чтобы устранить все недостатки, осталось очень мало времени». Начальник Ростовского территориального управления Воронежского филиала Государственной компании «Российские автомобильные дороги» Вячеслав Болдырев, в чьем ведении сегодня федеральная трасса М-4 «Дон», отрапортовал о запасах песко-соляной смеси и чистой соли.
Как выяснилось, заготовлено даже больше запланированного объема. На 342,5 километра трассы М-4 «Дон» в гололед требуется только чистой соли 5075 тонн, а заготовлено, говорит Вячеслав Болдырев, 6848 тонн. Что касается снегоуборочной техники – то и тут все «в шоколаде»: «По норме необходимо 74 единицы техники, у нас 96 – есть запас на случай поломок. Но не все районы готовы к зиме, а ведь у нас 105 снегозаносимых участков – 192,8 километра трассы». А с начала 2011 года «Российские автомобильные дороги» намерены на М-4 установить восемь метеостанций. Пока на трассе работает, но не в полную мощь, одна. На видеосвязь вышли районы. Миллеровский посетовал на отсутствие топливозаправщика, мол, есть только бензовозы, и в прошлом году заправлять застрявшие в заторе машины приходилось из ведер.
«Так мы ж для этого и собрались! – громко воскликнул замгубернатора Вячеслав Василенко. – Надо же было подумать об этом раньше, неужели из ведер заправлять и дальше будете?» Чиновнику на помощь пришел областной спасатель. Валерий Синьков напомнил, что в Миллерово дислоцируется военная часть. Можно у них раздобыть на время ЧС топливозаправщик и другую технику. Зато у миллеровских есть и передвижные пункты обогрева, и медицина, и продовольствие. В других районах тоже, как выяснилось, есть и ЗИЛы, и КАМАЗы. Тарасовская ЦРБ готова принять водителей, оказавшихся в заторе. Имеется два кафе, гостиница и 16 круглосуточных киосков. Опять же мини-кафе... А вот договоренности с ЖКХ нет. Так, поговорили, те пообещали помочь. А как на деле будет – расскажут после дальнобойщики. Красносулинский район тоже отрапортовал о готовности. Но тут областные чиновники вспомнили об объездной дороге – после совещания на ней предстоит ремонт. Вячеслав Василенко всех услышал и опять же у всех спросил: «Почему снегозадерживающие щиты на М-4 установлены только на четверть? Пока погода нас щадит, но ведь вся Россия уже в снегу». Так и не услышав ответ, чиновник обозначил главную проблему зимней трассы – отсутствие мощных эвакуаторов, тягачей, которые могут сдвинуть фуру. Журналисты домыслили: на днях в Ростов приезжает министр транспорта Игорь Левитин – донской власти будет, о чем поговорить с федеральной.
Спасатели, россия, области