Декларация пожарной безопасности Казань
ООО "Центр инжиниринга и управления проектами"
Казань, Щапова 14/31, тел: (843) 297-57-25
МосквА, 12 января. /ИТАР-ТАСС/. Ледоколам "Красин" и "Адмирал Макаров" не удалось сегодня с первого раза отбуксировать застрявшую во льдах Охотского моря плавбазу "Содружество".
"По ситуации на 09:00 мск, операция по спасению в Охотском море затягивается", - сказал журналистам глава Росрыболовства Андрей Крайний. Он пояснил, что ледоколы сначала взяли на жесткую сцепку - по морскому, "за усы" - плавбазу, "но через полторы мили оборвались тросы". По его словам, новая попытка начать буксировку будет предпринята примерно через час. Если все пойдет по плану, то в течение суток караван дойдет до того места, где был оставлен накануне освобожденный из ледового плена рефрижератор "Берег надежды".
Как сообщили в пресс-центре Дальневосточного регионального центра МЧС, вертолет Ми-8 Авиационно-спасательного центра МЧС России вылетел из города Оха Сахалинской области в район Сахалинского залива Охотского моря. В течение дня воздушное судно совместно с гидрологом ледокола "Адмирал Макаров" проведет мониторинг ледовой обстановки с воздуха в районе плавбазы "Содружество", а также совершит разведку ледовой обстановки, произведет аэрофотосъемку.
Начальник пресс-центра Дальневосточного морского пароходства Татьяна Куликова рассказала ИТАР-ТАСС, что плавбаза "Содружество", ледоколы "Адмирал Макаров" и "Красин" находятся в более чем 100 милях от безопасных вод. От места, где расположился "Берег надежды", до чистой воды судам останется преодолеть около 20 км, в том числе участок в 4 - 5 км наиболее опасных льдов. По словам Куликовой, операция может осложниться из-за предстоящего ухудшения погоды - в ближайшие двое суток ожидается ветер до 20 м/сек, понижение видимости и температуры.
31 декабря сразу несколько судов, попавших в ледовый плен в Охотском море, запросили помощь. Это плавбаза "Содружество", рефрижератор "Берег Надежды", научно-исследовательское судно "Профессор Кизеветтер" и траулер "Мыс Елизаветы". Прибывший на помощь небольшой ледокол "Магадан" не смог пробить толстый торосистый лед Сахалинского залива. Более мощный "Адмирал Макаров" вывел из льдов суда "Мыс Елизаветы" и "Профессор Кизеветтер". Но и для него задача по освобождению из ледового плена "Берега Надежды" и "Содружества" оказалась невыполнимой. Тогда к операции подключили ледокол "Красин".
В то время, как судьба выше названных судов представляется благополучной - осталось вывести только плавбазу, то этого нельзя сказать о шхуне "Партнер", также подавшей несколько дней назад сигнал бедствия. Ее искали теплоходы "Пионер Холмска" Сахалинского морского пароходства и "Челябинск" Дальневосточного морского пароходства, самолет МЧС Ан-74, вертолет Ми-8 сахалинской компании "Авиашельф". В активной фазе поисков были задействованы 74 человека. Как сообщил Крайний, найдены уже тела четверых моряков, которые, предположительно, могли быть с этого судна. Глава ведомства напомнил, что, согласно полученной из Японии судовой роли "Партнера", экипаж состоял из 14 граждан РФ, все они с Сахалина. "Вероятнее всего весь экипаж погиб", - сказал Крайний. Кроме того, по его словам, шхуна занималась браконьерством, люди не имели ни гарантий, ни страховки, ни соцпакета, в связи с чем "даже если будет подтвеРЖДена их гибель, государство не сможет даже выплатить компенсации семьям моряков".
Оценивая создавшуюся ситуацию, глава Росрыболовства заявил, что в стране необходимо создать систему спасения судов, застрявших во льдах, а все ледоколы "передать Минтрансу". "Пора начинать думать о том, чтобы создавать систему спасения и действий в таких ЧП /как в Охотском море/. Потому что согласование между операторами ледоколов, теми, кто фрахтовал эти ледоколы, существенно затянулись", - пояснил Крайний, отметив, что "в результате этого было потеряно несколько суток, во время которых ледовое поле стало гораздо больше".
Пожарная безопасность, области, самолеты