Пожарная безопасность. Пожарные декларации. Декларации пожарной безопасности

Казань декларация пожарной безопасности

Крушение «невского экспресса»: год без перемен


Крушение «невского экспресса»: год без перемен27 ноября 2009 года сошли с рельсов два вагона "Невского экспресса". Тогда погибли 28 пассажиров, более 90 получили серьезные ранения. Спасать пострадавших мешали бездорожье, допотопная техника экстренных служб, нищета районных клиник, о плохая связь между селами и областными центрами. Власти пообещали за год исправить ситуацию. Пришло время спросить, как они держат обещание.

На днях руководство Тверской области (трагедия, напомним, случилась на границе Тверской и Новгородской областей) решило установить на месте крушения "Невского экспресса" памятник жертвам теракта. По замыслу чиновников, мемориал будет бросаться в глаза пассажирам всех проезжающих по территории Бологовского района поездов. О том, смогут ли до него добраться родственники погибших, чтобы возложить венки, управленцы не сообщают. Видимо, и сами еще не знают, ведь проселочные дороги так же недоступны для их автомобилей представительского класса, как для жителей здешних деревень - твиттер губернатора.

Кстати, о твиттере... Пока глава администрации Тверской области Дмитрий Зеленин совместно с Управлением делами президента РФ на потеху Россиянам шумно следили за передвижениями и судьбой червяка из кремлевского салата, заместитель губернатора региона Константин Зуев тихонечко жаловался журналистам на неразрешимые транспортные проблемы в тверских деревнях и селах. По словам Зуева, в Бологовском районе реконструкция дорог вообще законсервирована. Работы в области выполнены лишь на 52 процента, так как "неожиданно выросла цена на асфальт, сломалась техника и подвели подрядчики". Администрация грозится наказать халтурщиков, внести строителей в "черный список", но забывает, что при проведении тендеров на ремонт трасс сама же эти "недобросовестные компании" и выбрала.

НАЗНАЧИЛИ СТРЕЛОЧНИКОВ

Сейчас дороги между населенными пунктами Тверской области ничуть не лучше, чем были прежде. Когда после трагедии с "Невским экспрессом" их качеством возмущались глава МЧС, правительство РФ и президент страны, губернатор региона Дмитрий Зеленин и его команда публично уверяли федеральное начальство, что устранят проблемы до весны 2010-го. Единственное, что они сделали к началу 2011-го, - законодательно сняли с себя ответственность на случай новых ЧП, создав документ "О наделении органов местного самоуправления в Тверской области отдельными государственными полномочиями в сфере осуществления дорожной деятельности". То есть попросту перепоручили дороги в деревнях и их содержание районным органам власти. По бумагам те - хозяева, по факту - средств на приведение дорожного хозяйства в надлежащее состояние у районов нет.

- А что мы можем? Только ждать, - признается заместитель главы администрации Лыкошинского сельского поселения Ольга Голякова. - Дороги вроде ремонтируются, но до финала далеко. Хмелевка, к примеру, уже год в изоляции находится.

В упомянутой деревне Хмелевка до крушения "Невского экспресса" была старая грунтовка, но ее разбили большегрузные машины, подвозившие в Лыкошино оборудование для ремонта железнодорожных путей. На двенадцать месяцев дома сорока жителей оказались отрезанными от цивилизации. Ни в райцентр за лекарствами люди не в состоянии выехать, ни за продуктами в соседние села. Вокруг - глухой лес. Минувшим летом, когда в Тверской области полыхали пожары, хмелевцы молились, чтобы хоть эта беда к ним не пришла. Точно сгорели бы: дороги нет, телефонной связи - тоже. Вернее, на бумаге она существует, в реальности нет.

- В деревню не дозвонишься. Связь плохая. Периодически ее восстанавливаем, а через пару недель снова подаем заявку на ремонт, - вздыхает Ольга Голякова. - Случись что, проблем не оберешься. Первое время люди протестовали, письма в Тверь писали, а теперь и к отшельничеству привыкли.

"СТАРАЕМСЯ ВЕРИТЬ..."

- Ни в Тверской, ни в Новгородской областях после крушения "Невского экспресса" ничего не изменилось, - замечает в беседе с корреспондентом "МН" житель Окуловки Новгородской области Владимир Лебедев. (В прошлом году по просьбе нашей газеты он задолго до приезда бригад МЧС добрался до места крушения поезда и сообщал "Миру новостей" обо всем происходящем.) - Наши деревушки и поселки как были, так и остались резервациями, где люди лишены полноценного быта, нормальных дорог и существуют на зарплату 1900-3000 рублей в месяц... Помню, первыми к разбитому питерскому составу пробились новгородские медики. Машина "скорой" увязла в грязи, и женщины-фельдшеры таскали раненых на себе. Потом они же толкали уазик, чтобы доставить пациентов в клинику. Прошел год, а число рытвин и колдобин на лесной дороге, которую пострадавшие называли дорогой жизни, не уменьшилось.

Марина Снегова - одна из фельдшеров, спасавших пассажиров "Невского экспресса" в ночь с 27 на 28 ноября 2009-го. Она и теперь работает в подстанции "Скорой помощи" в поселке Угловка. И до катастрофы, и после нее в подразделении числились четыре медика и четыре водителя на два автомобиля. Ни о какой модернизации здесь даже не мечтают.

- Да ничего за год не произошло! Наградили нас власти грамотами и медалями, ну и все, пожалуй, - рассуждает Снегова. - Машины не заменили и сносных дорог к деревням не проложили.

- Какие новшества? Вы шутите? Счастье, что сотрудников районной "Скорой помощи" после операции по спасению пассажиров питерского поезда обеспечили теплыми зимними костюмами, - сообщила "МН" старший фельдшер Окуловской станции Инна Андреева. - Без них, если машина заглохнет или застрянет в лесу, сильно мерзнешь.

Хирургическое и реанимационное отделения Окуловской больницы, куда прошлой осенью доставляли пострадавших, по-прежнему ютятся в ветхих деревянных корпусах. В центре России в век инноваций пациентов реанимируют и оперируют в сараях. Впрочем, как уверяет заместитель главы районной администрации Марина Петрова, вместо старой одноэтажной клиники в городе в будущем году должны открыть новый пятиэтажный медцентр.

Бологовской районной больнице руководство Тверской области обещает не переезд, а "быстрый" ремонт. Правда, этим обещаниям не менее десяти лет. Клиника обслуживает 38 тысяч человек, а рассчитана лишь на двести коек. Зимой пациентов размещали в коридорах, отгораживая занавесками из простыней, согревали принесенными из домов электрообогревателями. Весной в больнице в очередной раз сломалась канализационная система - она установлена более полувека назад. И никакая вентиляция не спасала персонал клиники и пациентов от жуткого запаха.

В этом году медики пробовали создать собственную строительную группу, чтобы сэкономить деньги и сделать ремонт без помощи тверских чиновников. Однако не справились.

- Ремонт нам не по карману. Не так давно областная администрация включила ЦРБ в программу финансирования на 2011 год. Стараемся верить в позитивные изменения, - без особой надежды в голосе говорит исполняющая обязанности главврача Бологовской районной больницы Ольга Губанова.

А жители города в ответ на вопросы о будущем клиники вспоминают, как в ноябре 2009-го ее сотрудники героически спасали раненых пассажиров "Невского экспресса" без необходимых препаратов и специального оборудования. Да и в марте 2010-го лечили больных пенициллином, витаминами и добрыми словами.

РУССКАЯ РУЛЕТКА

- Власти Новгородской и Тверской областей должны были сделать выводы после трагедии, застраховаться от повторения подобного, позаботиться о безопасности людей, - высказывает свое мнение житель новгородской Окуловки Владимир Лебедев. - И федеральные руководители, которые раздавали обещания направо и налево, были обязаны не допустить их бездействия. Но урок - не впрок, не делается, по сути, ничего. Скоростные "Сапсаны" - это хорошо. Но, отправляясь в путь, пассажиры каждый раз играют в рулетку: не приведи господи, какая беда приключится, снова с теми же проблемами столкнутся, что и при крушении "Невского экспресса".

На кон в этой игре поставлены человеческие жизни. И если б так было только на перегоне Москва - Санкт-Петербург...

Пожары, лесные пожары, территории


ЦИУП

Декларация пожарной безопасности Казань
ООО "Центр инжиниринга и управления проектами"
Казань, Щапова 14/31, тел: (843) 297-57-25