Декларация пожарной безопасности Казань
ООО "Центр инжиниринга и управления проектами"
Казань, Щапова 14/31, тел: (843) 297-57-25
В ОАО "РЖД" разработали инвестпроект реконструкции зданий, принадлежащих компании
В хозяйстве гражданских сооружений железных дорог сейчас содержат на балансе более 47 тыс. зданий производственно-технологического, административного и хозяйственного назначения общей площадью 11,6 млн кв. м.
На станциях появятся новые корпуса, в том числе модульного типа
Причём средний уровень износа основных фондов составляет 64%, а значительная их часть выработала свой нормативный срок службы. В связи с этим в Управлении объектов технологического и коммунального назначения ОАО "РЖД" разработали инвестиционный проект по реконструкции и строительству новых зданий.
Как сообщила заместитель начальника этого управления Евгения Куриленко, его реализация позволит обновить основные фонды и вывести на новый инновационный уровень систему управления инженерного оборудования служебно-технических зданий. Тем самым железнодорожники получат более комфортные и безопасные условия труда.
Программа предусматривает снос ветхих зданий и совмещённых вокзалов, возведённых в первой половине прошлого века. На железнодорожных станциях появятся новые корпуса, в том числе модульного типа, оборудованные современными инженерными системами противопожарной защиты и средствами связи.
Многие здания административно-бытового назначения будут модернизированы. В них установят системы водоснабжения и водоотведения, а прилегающую территорию благоустроят.
Предполагается также внедрение автоматизированных процессов диспетчеризации и контроля за эксплуатацией объектов различного назначения, что позволит эффективно использовать энергоресурсы. Все здания будут оборудованы в соответствии с Техническим регламентом о требованиях пожарной безопасности, утвеРЖДённым МЧС России.
Кроме того, до 2013 года будут ликвидированы малодеятельные угольные котельные, а служебно-технические здания переведут на электроотопление с устройством системы гибкого регулирования теплового режима в зависимости от наружной температуры воздуха.
По словам Евгении Куриленко, предполагается, что к реализации проекта приступят уже в будущем году. Его важной частью станет оснащение всех зданий компании современными приборами учёта расхода энергоресурсов.
Сейчас на железных дорогах эксплуатируют 6,9 тыс. коммерческих узлов учёта тепла, воды и газа (включая 1,2 тыс. внедрённых в рамках программы АСКУ ТЭР). Но дополнительная потребность в приборах оценивается в 3,5 тыс. коммерческих узлов.
В 2010 году на закупку и внедрение 1,3 тыс. узлов направят 376 млн руб. А к концу 2012 года на эти цели выделят 2,3 млрд руб. Однако реализация проекта принесёт существенный экономический эффект, который окупит первоначальные вложения.
По расчётам специалистов, через три года расходы ОАО "РЖД" на покупку энергоресурсов сократятся на 20%. Кроме того, будут исключены случаи применения энергоснабжающими организациями штрафных тарифов при поставке воды, тепла и газа предприятиям железных дорог.
Андрей Стрельцов
Пожарная безопасность, россия, территории