Декларация пожарной безопасности Казань
ООО "Центр инжиниринга и управления проектами"
Казань, Щапова 14/31, тел: (843) 297-57-25
В Перми формируется Единая дежурная диспетчерская служба (ЕДДС), куда будет стекаться информация обо всем, что происходит в городе: от пожаров до порывов водопроводных сетей, от найденных гранат до ураганов. Служба поможет вовремя устранить проблемы и предотвратить возникновения чрезвычайных ситуаций.
Единый телефон 112 действует уже сейчас на базе Пермской городской службы спасения. Жители нашего города постепенно привыкают в экстренных ситуациях набирать именно этот номер. Например, в ходе учений по пожарной эвакуации в школах города оповещение всех оперативных служб происходит именно по единому телефону. Специалисты отмечают: пожарные, милиция, "Скорая" в этом случае приезжают практически одновременно и очень быстро.
О том, как создается Единая дежурная диспетчерская служба, что в нее входит, как она будет работать и, самое главное, зачем нам, жителям города, она нужна, мы поговорили с начальником департамента общественной безопасности администрации Перми Сергеем Марголиным.
- Система призвана обеспечить личную и общественную безопасность жителей Перми. Смысл ЕДДС заключается в том, чтобы объединить всю имеющуюся информацию об угрозах возникновения ЧС, - пояснил Сергей Марголин. - Таким образом, мы сможем оперативно решать возникающие проблемы, быстро оповещая все необходимые службы. Кроме того, система будет анализировать данные о состоянии различных сфер жизни города и прогнозировать появление проблем. А это в перспективе позволит предотвращать их появление, что, согласитесь, очень важно.
Новая служба сейчас находится на начальном этапе своего формирования. В нее войдут "Скорая помощь", пожарные, милиция, ЖКХ, городское управление гражданской защиты, городские электрические сети, МЧС, краевое Министерство общественной безопасности, департамент общественной безопасности Перми и многие другие службы.
Сведения о происшествиях будут поступать в единый информационный центр, который будет оперативно оповещать все необходимые службы о происшествии.
- Недавний пример - "осыпался" коллектор на улице Краснова, пять микрорайонов остались без воды. Проблему надо было решать быстро. Имейте в виду, что коллектор - канализационный, и существовала опасность аварийного сброса в Каму, - рассказал Сергей Марголин. - Информационный центр ЕДДС моментально поставил в известность все необходимые службы, и авария была быстро устранена. В общем, система работает так, что информация о ЧП или ЧС моментально доводится до председателя комиссии по ЧС и пожарной безопасности. Он получает единую сводку, а не разрозненные сведения, и принимает решения, что называется, системно. Единая цепочка - реагирование, информирование и взаимодействие.
ЧЕМ БОЛЬШЕ ИНФОРМАЦИИ, ТЕМ ПРАВИЛЬНЕЕ ПРИНИМАЮТСЯ РЕШЕНИЯ
Очень важно, что все участники этой информационной системы будут не только получать, но еще и поставлять нужную информацию, - и это в итоге поможет сделать город безопаснее. Автоматизированная информационная система мониторинга безопасности (АИАС МБ) создается для анализа. Именно анализ поможет принимать важные решения о предотвращении чрезвычайных ситуаций.
Все службы отслеживают свои проблемные вопросы и поставляют данные в информационный центр. В результате складывается полная и объективная картина по каждому направлению: от состояния экологии до личной безопасности пермяков.
- Накопить информацию - это не самоцель. Главное - ее проанализировать и сделать выводы, - говорит Сергей Марголин. - Тогда мы будем знать, где, например, чаще происходят порывы электросети или канализации, где, в какое время суток и какие совершаются преступления. Уже сейчас мы можем оценить данные по преступности, состояние пожарной безопасности, проблемы в сфере ЖКХ. Когда все возможности этой системы будут использоваться в полной мере, мы поймем, куда расходовать средства, где у нас "опасные" места. Мы сможем проанализировать все риски и найти причины возникновения чрезвычайных ситуаций. Чем больше информации, тем правильнее принимаются решения.
Сейчас определено помещение, где будет располагаться информационный центр ЕДДС, выделены средства для ремонта, закупается техника. В течение года к центру подключатся дежурно–диспетчерские службы городских тепло– и электросетей, "НОВОГОРа", газовой службы.
- Безопасность населения города зависит не только от оперативного реагирования служб, но и от самих жителей, - напоминает Сергей Марголин. - Будьте бдительны - звоните по номеру 112.
Пожарные Управления и учреждения, работа, овый 2