Пожарная безопасность. Пожарные декларации. Декларации пожарной безопасности

Казань декларация пожарной безопасности

Поисково-спасательному обеспечению мореплавания по севморпути – особое внимание


Поисково-спасательному обеспечению мореплавания по севморпути – особое вниманиеВ Министерстве транспорта под председательством заместителя председателя правительства России Сергея Иванова состоялось заседание Морской коллегии, на котором рассмотрен вопрос навигационно-гидрографического и поисково-спасательного обеспечения морской деятельности России.

В своем выступлении Сергей Иванов отметил, что навигационно-гидрографическое и поисково-спасательное обеспечение морской деятельности рассматривается в комплексе не случайно, так как именно эти виды деятельности определяют степень безопасности мореплавания. Особая актуальность рассмотрения этого вопроса связана с тем, что нынешнее состояние дел в сфере обеспечения морской деятельности далеко от желаемого, отметил Сергей Иванов. По его словам, проблемы с навигационно-гидрографическим обеспечением (НГО) носят системный характер и главная из них, по его мнению, заключается в межведомственной разобщенности. Сергей Иванов призвал перейти к конструктивной и системной работе, которая позволит приступить к формированию единой системы навигационно-гидрографического обеспечения.

Касаясь вопросов поисково-спасательного обеспечения (ПСО) морской деятельности, Сергей Иванов отметил, что в организационном плане дела обстоят лучше, но проблемных вопросов тоже хватает. В области поиска и спасания на море также еще сохраняются сугубо ведомственные подходы, приводящие к дублированию функций, распылению средств, размыванию ответственности.

Сергей Иванов указал на необходимость решения вопроса о порядке использования авиации для поиска и спасания людей на море. Руководитель Федерального агентства морского и речного транспорта Александр Давыденко в своем выступлении отметил, что безопасность мореплавания, как системное понятие в мировой практике, а также в правилах и рекомендациях Международной морской организации (ИМО), включает в качестве основных элементов системы требования по созданию благоприятных навигационно-гидрографических условий для безопасного плавания судов на море.

Согласно Международной конвенции по охране человеческой жизни на море 1974 года (СОЛАС), каждое Договаривающееся правительство (или Администрация) обязуется сотрудничать в организации навигационно-гидрографического обеспечения мореплавания. Функции Администрации при реализации обязательств, вытекающих из международных договоров Российской Федерации, осуществляет Минтранс России.

Создание и развитие современных интегрированных региональных систем безопасности мореплавания на подходах к морским портам, включая ГМССБ, СУДС, АИС, дифференциальные подсистемы ГЛОНАСС, обеспечивают организации Минтранса России, которые также занимаются подготовкой в своих учебных заведениях соответствующих специалистов. В соответствии с Законом о морских портах Федеральное агентство морского и речного транспорта организует проведение работ по навигационно-гидрографическому обеспечению мореплавания в акваториях морских портов и на подходах к ним через ФГУП «Росморпорт». В соответствии с Кодексом торгового мореплавания – на трассах Северного морского пути через ФГУП «Гидрографическое предприятие». Указанные организации располагают необходимыми плавсредствами, специальным гидрографическим оборудованием и технологиями, квалифицированным персоналом, многолетним опытом работы. Из общего количества средств навигационного оборудования (СНО) их большая часть обслуживается в системе Минтранса России.

В 2010 году Росморречфлот направил из федерального бюджета на содержание и развитие СНО около 300 миллионов рублей, и более 400 миллионов рублей было выделено из внебюджетных источников. В 2011 году на эти цели планируется выделить всего около 1 миллиарда рублей. Это позволит значительно улучшить навигационно-гидрографическое обеспечение как на трассах Севморпути, так и в акваториях морских портов и на подходах к ним.

Александр Давыденко отметил, что разделение функций по обеспечению НГО между Минтрансом России и Минобороны России создает проблемы с обеспечением безопасности мореплавания. По его мнению разработанная Минобороны России Концепция навигационно-гидрографического обеспечения морской деятельности Российской Федерации требует доработки.

В области поисково-спасательного обеспечения мореплавания основным нормативным правовым актом, регламентирующим вопросы поиска и спасания на море в Российской Федерации, является «Положение о взаимодействии аварийно-спасательных служб министерств, ведомств и организаций на море и водных бассейнах России». В соответствии с указанным Положением участниками взаимодействия при проведении поисково-спасательных операций являются МЧС России, Минтранс России, Минобороны России, Минтопэнерго России, Минприроды России, Росрыболовство, Федеральная пограничная служба Российской Федерации, Российская академия наук. К взаимодействию по поиску и спасанию могут быть привлечены и другие организации.

В Росморречфлоте организация государственной системы аварийного реагирования возложена на ФГУ «Госморспасслужба России», которая координирует действия поисковых и аварийно-спасательных формирований на морском транспорте и аналогичных служб, находящихся в ведении других федеральных органов исполнительной власти, взаимодействует с такими же службами иностранных государств; организует, координирует и контролирует выполнение международных обязательств Российской Федерации в этой части. В состав Госморспасслужбы России, кроме ГМСКЦ, входят 4 БАСУ и два Управления АСПТР, которые обеспечивают несение аварийно-спасательной готовности на морских бассейнах в зонах ответственности Российской Федерации.

Минтранс России и Росморречфлот последовательно проводят модернизацию сил и средств Госморспасслужбы. В 2009 году были спроектированы новые типы спасательных судов. В 2010 году построено 9 судов, а в 2011 году планируется построить еще 10 судов спасательного флота. В ФЦП «Развитие транспортной системы России 2010-2015 гг.» на эти цели предусмотрено более 17 миллиардов рублей. Всего планируется построить за этот период 41 многоцелевое спасательное судно, в том числе ледового класса неограниченного района плавания.

Особое внимание Минтранс России уделяет организации поисково-спасательного обеспечения мореплавания в Арктике на трассах Северного морского пути.

Планируется усилить системы Госморспасслужбы России дополнительными спасательными подразделениями в Восточном секторе Арктики в морских портах Диксон, Тикси, Певек и Провидения. Александр Давыденко отметил, что для повышения мобильности формирований в этой зоне необходимо решить вопрос об организации полноценной аварийно-спасательной готовности ледоколов, укомплектовать их штатным аварийно-спасательным, водолазным снаряжением и имуществом, оборудованием для ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов, а также командами Госморспасслужбы России.

При невозможности использования авиации для перевозки спасательных формирований на Крайнем Севере необходимо использовать суда на воздушной подушке (пилотный проект «Мурена»), которые позволяют оперативно доставлять спасательные формирования в район аварии, организовывать и проводить поисково-спасательные операции круглогодично. Создание такой группировки морских аварийно-спасательных сил позволит обеспечить оперативно-техническую готовность в Арктической зоне Российской Федерации.

В целях совершенствования аварийно-спасательного обеспечения морской деятельности Минтрансом России и Росморечфолотом ведется подготовка реформирования Госморспасслужбы России с изменением ее организационно-правовой структуры. Планируемое реформирование Госморспасслужбы России позволит повысить эффективность аварийно-спасательного обеспечения морской деятельности Российской Федерации.

На заседании коллегии с докладом выступил Вячеслав Рукша, генеральный директор ФГУП «Атомфлот», в котором сообщил о случаях несанкционированного выхода на Севморпуть речных судов,. Комментируя его доклад, вице-премьер Сергей Иванов предложил штрафовать нарушителей и отбирать у них лицензии. «Если не будете, тогда такие компании-живопырки будут увеличивать количество несанкционированных заходов на Севморпуть.

Пожарная безопасность, работа, пожарная безопасность на предприятии


ЦИУП

Декларация пожарной безопасности Казань
ООО "Центр инжиниринга и управления проектами"
Казань, Щапова 14/31, тел: (843) 297-57-25