Пожарная безопасность. Пожарные декларации. Декларации пожарной безопасности

Казань декларация пожарной безопасности

Погода в думе


Погода в думеСегодня открывается осенняя сессия Государственной Думы. На своем первом пленарном заседании депутаты намерены обсудить экстремальную ситуацию, сложившуюся прошедшим летом в России

Действительно ли она была непредсказуемой? Почему мы оказались к ней не готовы? И какие уроки обязаны из нее извлечь? Эти вопросы сейчас беспокоят многих. Ответить на них мы попросили председателя Комитета Госдумы по природным ресурсам, природопользованию и экологии Евгения Туголукова

Российская газета

Но прежде нам, как и читателям "РГ", хотелось бы понять: разве чрезвычайное положение, в которое попали более двадцати регионов страны, не было поводом, чтобы депутаты Госдумы прервали свой отпуск и собрались на внеочередное заседание палаты для принятия оперативных решений?

Евгений Туголуков

Внеочередными заседаниями парламента пожары не потушить. Многие партии и политические движения приняли посильное участие в ликвидации последствий этой трагедии своими силами и своими ресурсами. Это то, что реально можно было и нужно было сделать в чрезвычайных условиях. Что касается законодательной работы - она требует очень внимательного и детального анализа ситуации, причин и последствий того, что произошло. Этот процесс, поверьте мне на слово, практически не останавливался, проходил в самом тесном контакте с заинтересованными сторонами

РГ

Прошедшее лето сегодня практически все признают аномальным. Но вряд ли можно рассчитывать, что оно останется исключительным?

Туголуков

По данным Росгидромета, за последние 15 лет число опасных гидрометеорологических явлений выросло в 2 раза. Эти явления носят разную форму, но не оставляют сомнений в том, что климатические изменения оказывают все большее влияние на наше развитие и являются глобальным вызовом безопасности этого развития

РГ

Как быстро нашлась причина беды - виновата погода?

Туголуков

Безусловно, продолжительная по времени и аномально высокая по температуре воздуха погода, которой за всю более чем столетнюю историю метеорологических наблюдений в России не было, стала главной причиной пожаров нынешним летом. Судите сами - отклонение от температурной нормы составило 7,8 градуса, от нормы осадков - 76 процентов. Но все остальное - так называемый человеческий фактор. 90 процентов очагов возникают по вине человека. Несмотря на все запреты, вводимые в регионах с началом пожароопасного периода, люди продолжали отдыхать в лесах, жечь костры, жарить шашлыки, курить, бросая окурки не глядя, и так далее. Преступная беспечность проявлялась и в обустройстве населенных пунктов. Ведь не соблюдались элементарные правила пожарной безопасности. Согласно им расстояния от границ застройки городских поселений до лесных массивов должны быть не менее 50 метров, а от границ застройки городских и сельских поселений с одно-, двухэтажной индивидуальной застройкой до лесных массивов - не менее 15 метров. Но этими правилами повсеместно пренебрегали

РГ

Многие указывают еще на такую причину, как несовершенство действующего Лесного кодекса..

Туголуков

Концепция Лесного кодекса построена на децентрализации системы управления лесами, передаче полномочий по их управлению субъектам Российской Федерации. Это обусловлено федеративным устройством нашей страны, ее обширными территориями и необходимостью принятия оперативных и порой даже срочных мер, в том числе для обеспечения пожарной безопасности в лесах. То есть ответственными за охрану лесов от пожаров Лесной кодекс определяет субъекты Российской Федерации. Однако, как показало нынешнее лето, далеко не все из них справляются с этой задачей. Но это вовсе не говорит о том, что система, заложенная в Лесном кодексе, изначально порочна. Любой, даже самый хороший закон может поставить под сомнение работа нерадивых исполнителей

РГ

А что же законодатели, ваш комитет? Как они реагируют на все это?

Туголуков

Комитет, проведя предварительный анализ полученной информации по регионам, направил запросы в Генпрокуратуру и Рослесхоз о проведении проверок по исполнению органами госвласти субъектов Российской Федерации, наиболее пострадавших от лесных пожаров, природоохранного и бюджетного законодательств в части организации и обеспечения охраны лесов от пожаров, а также расходования субвенций, выделенных федеральным центром на эти цели. Следующие наши шаги - совершенствование действующего законодательства. Сейчас мы обсуждаем предложения по вопросам, связанным с охраной лесов от пожаров. Есть разные инициативы. Например, предлагается предоставить уполномоченному федеральному органу власти право осуществлять оценку эффективности исполнения регионами переданных им полномочий и в случае необходимости вносить предложения в правительство об изъятии таких полномочий. Есть идея размещать заказы на выполнение мероприятий по охране лесов от пожаров у специализированных государственных и муниципальных учреждений, что позволит обеспечить эффективное и оперативное финансирование этих мероприятий, в том числе приобретение пожарной техники и оборудования. Но главное, на наш взгляд, разработать национальную стратегию развития в области использования, охраны, защиты, воспроизводства лесов. Необходимо принятие лесного плана для всей Федерации. Нуждается в корректировке федеральный бюджет на следующий год. Существующее сейчас финансирование лесного хозяйства не может обеспечить надлежащую и достаточную охрану лесов от пожаров. Следует финансово подкрепить лесную отрасль, в частности увеличить финансирование на очистку лесов после пожаров, чтобы подготовить их к лесовосстановлению. Кроме того, в Государственной Думе уже находятся два законопроекта, принятие которых позволит повысить эффективность осуществления государственного пожарного надзора в лесах

А вообще, на мой взгляд, нам давно пора переходить от принципов героического преодоления очередного грянувшего грома к системным решениям в рамках обеспечения устойчивого развития

РГ

Дым отечества, которым мы сверх всякой меры надышались прошедшим летом, заставил нас более пристрастно относиться к проблемам экологии. Одна из них - свалки - недавно стала предметом исследования нашей газеты. Вы, наверное, в курсе этой истории - свалка в районе Домодедова? Что вы по этому поводу думаете? Что может предпринять ваш комитет, чтобы прекратить подобное безобразие?

Туголуков

Ситуация с этой свалкой не единична. В комитете есть информация, что, например, в Московском регионе срок эксплуатации большинства свалок давно истек, а они продолжают работать. Есть материалы по некоторым подмосковным свалкам, где положение просто критическое. Во многом ситуация в сфере обращения с отходами обусловлена несовершенством законодательной базы. Основные проблемы связаны с неэффективным разграничением полномочий в этой сфере. В конце июня депутаты нашего комитета внесли законопроект, направленный на совершенствование разграничений полномочий в этой сфере. Регионы поддерживают нашу инициативу и считают ее своевременной. Что касается экономического стимулирования, то могу сказать, что по поручению президента соответствующий законопроект сейчас подготовило Минприроды России. Мы тесно взаимодействуем с этим ведомством и рядом других с целью координации наших усилий.

Кстати

Сегодня Госдума намерена принять заявление по ситуации, связанной с аномальными природными явлениями лета 2010 года. Как сообщил спикер Госдумы Борис Грызлов, к участию в дискуссии по этому вопросу приглашены главы МЧС и Минсельхоза России Сергей Шойгу и Елена Скрынник, представители минрегионразвития и мин-

Природы. Есть у парламентариев вопросы и к руководству Росгидромета. Думцы хотели бы, чтобы его руководитель Александр Фролов смог ответить на вопросы, касающиеся природной аномалии, наблюдавшейся этим летом в России.

Общероссийский выпуск

Пожары, лесные пожары, территории


ЦИУП

Декларация пожарной безопасности Казань
ООО "Центр инжиниринга и управления проектами"
Казань, Щапова 14/31, тел: (843) 297-57-25