Пожарная безопасность. Пожарные декларации. Декларации пожарной безопасности

Казань декларация пожарной безопасности

По тонкому льду


ИЗ-ЗА АНОМАЛЬНО теплой зимы на Дальнем Востоке позже обычного начали открываться зимники - дороги, проезжая часть которых строится из уплотненного снега и льда.

Дороги жизни

Автодороги в Якутии - понятие довольно условное. 70 процентов из них приходится на зимники. Если в отдаленное село что-то не успели или не смогли завезти в навигацию, надежда остается только на установление зимнего пути. Однако мороз далеко не всегда "строит" дороги в сроки, нужные людям.

В тревожную ситуацию попали недавно жители заполярного поселка Походск Нижнеколымского района, куда осенью доставили слишком мало котельного топлива. Поселок расположен всего в 40 километрах от райцентра, но, чтобы добраться туда, надо переправиться через Колыму, а ледовый покров на реке не успел промерзнуть до безопасной толщины.

- Начало зимы было аномально теплым, и лед на реке оказался слишком тонким для грузовиков, - рассказал глава Походска Василий Березкин. - Чтобы не допустить замерзания поселка, районной администрации и коммунальщикам пришлось срочно искать легкую технику для перевозки топлива через реку небольшими партиями.

Подобные форс-мажорные обстоятельства возникают в регионе из-за погоды практически ежегодно. В декабре прошлого года в таком же положении оказались жители нескольких населенных пунктов Верхоянского района, где даже в райцентре не хватило угля до официального открытия зимника. Организовывать работы по укреплению ледовых трасс и мобилизации техники пришлось республиканским властям.

Зимники часто не оправдывают ожиданий. Сроки открытия и закрытия зависят от погоды. Порой их в считанные часы переметает так, что определить путь можно только по вешкам. Но без снежных дорог - никуда. Именно они сегодня определяют пропускную способность тысячекилометровых трасс республиканского значения, являющих собой мозаику из зимников, участков с твердым покрытием и даже асфальтом.

Большая часть зимних автотрасс, особенно в Арктике, вряд ли в обозримом будущем поменяет свой статус временных сооружений, которые по федеральному законодательству вообще не считаются дорогами. Чтобы узаконить выделение федеральных средств на их содержание, в прошлом году местные власти разработали и приняли закон об автомобильных дорогах и автодорожной деятельности, введя зимники в правовое поле.

- Но все равно денег не хватает, - говорит руководитель республиканского управления по эксплуатации автодорог Анатолий Ветошкин. - На содержание автозимников в республике выделяют лишь 30 процентов средств от норматива. Поддерживать их в рабочем состоянии при таком финансировании очень сложно.

Там, где это возможно и экономически целесообразно, по трассировке зимников отсыпают дороги круглогодичного действия. Работы регламентированы республиканской целевой программой развития транспортного комплекса, рассчитанной до 2015 года. К этому сроку плотность дорог с твердым покрытием предполагается увеличить на 10 процентов.

Впрочем, в течение двух ближайших лет объемы финансирования работ на трассах местного значения серьезно сократятся. Дело в том, что в 2012 году в Якутске пройдет международный форум "Россия - спортивная держава", и основная часть республиканских средств, выделяемых на дорожное строительство, будет направлена на приведение в порядок дорог и улиц в столице республики. Президент Якутии Егор Борисов попросил руководителей муниципалитетов отнестись к этому с пониманием.

Переправы

Под вопросом

В Приамурье к середине января 2011 года планируют открыть 14 зимних речных дорог. Три из них - на международной реке Амур, имеющей огромное значение для развития приграничной торговли, туристической отрасли области, а также транспортировки грузов из КНР.

В северных районах области есть населенные пункты, которые отрезаны от "большой земли" реками и отсутствием приемлемых автомобильных дорог. Поэтому ледовые переправы становятся единственным способом доставить сюда необходимые грузы, обеспечить жизнедеятельность поселков. Как правило, они оборудуются за счет средств районных или муниципальных бюджетов. Но в эксплуатацию их принимает специальная комиссия, в состав которой входят представители МЧС, государственного автодорожного надзора, а также представители муниципалитетов.

- Ледовые переправы строят не только за счет муниципалитетов, - говорит заместитель начальника управления государственного автодорожного надзора по Амурской области Борис Семенов. - Некоторые из них прокладывают на средства областного бюджета, а также крупных предприятий, работающих в северных районах Приамурья, например, золотодобывающих. Но сегодня у нас есть одна серьезная проблема. Как оказалось, по Российскому законодательству наши ледовые переправы строят незаконно. Сейчас этот вопрос рассматривает прокуратура, и мы ждем решения. Скорее всего, придется изменить некоторые областные акты, касающиеся ледовых переправ.

Несмотря на то, что строительство зимних речных дорог оказалось в Приамурье неожиданно под вопросом, некоторые из них уже сданы в эксплуатацию. На участке "Благовещенск - Хэйхэ" действуют две международные переправы, предназначенные для грузового и пассажирского транспорта грузоподъемностью до 40 тонн. Еще один зимник планируют построить на участке "Поярково - Сюньхэ".

В декабре 2010 года заработала ледовая переправа на реке Гилюй у поселка Береговой, появились два зимника в Селемджинском районе. По одной ледовой дороге откроют в Мазановском, Свободненском, Михайловском. Тындинском и Зейском районах. По две переправы появятся в Шимановском и Благовещенском районах.

Кстати

Существуют зимние автомобильные дороги и на севере Хабаровского края - в Охотском, Солнечном, Верхнебуреинском, Аяно-Майском районах. Их протяженность составляет около 0,3 тысячи километров (из 3,9 тысячи километров региональных дорог общего пользования). Работы по устройству и эксплуатации зимников финансируются за счет краевого бюджета, и ежегодные затраты на эти цели - более 1,5 миллиона рублей.

МЧС В региональных СМИ, области, работа


ЦИУП

Декларация пожарной безопасности Казань
ООО "Центр инжиниринга и управления проектами"
Казань, Щапова 14/31, тел: (843) 297-57-25