Пожарная безопасность. Пожарные декларации. Декларации пожарной безопасности

Казань декларация пожарной безопасности

Начало совещания по вопросам развития лесного хозяйства


Начало совещания по вопросам развития лесного хозяйстваМною приняты решения передать Федеральное агентство лесного хозяйства непосредственно Правительству. Если так удобнее работать, пожалуйста. Естественно, все документы приняты, но если этого будет мало, я оставляю за собой право эту структуру поменять радикальным образом.

Прежде чем говорить о содержательной стороне, о том, какие поручения мною уже давались, какие предложения есть сегодня у Правительства, у губернаторов наиболее пострадавших регионов, я хотел бы ещё раз поблагодарить наших зарубежных коллег, которые помогали тушить лесные пожары, и хотел бы, чтобы мы проработали вопрос о повышении эффективности сотрудничества в этой сфере.

«Мною приняты решения передать Федеральное агентство лесного хозяйства непосредственно Правительству. Если этого будет мало, оставляю за собой право эту структуру поменять радикальным образом».

Про героизм наших людей я уже неоднократно говорил. Просто проинформирую вас о том, что только что я подписал два указа о награждении спасателей и других людей, принимавших участие в тушении пожаров.

27 августа я дал поручение Правительству провести инвентаризацию лесного законодательства. Хотел бы, чтобы прозвучали предварительные оценки того, что у нас есть, что нам делать, какие нормы работали в правильном направлении, какие нормы не способствовали борьбе с пожарами или, наоборот, усугубляли ситуацию. Естественно, я жду от Правительства конкретных предложений по корректировке законодательства.

Напомню, что в соответствии с действующим законодательством существенная часть полномочий была передана субъектам Федерации. Она финансируется за счёт субвенций из федерального бюджета. В этом году на эти цели было выделено 15 миллиардов рублей, в том числе 2 миллиарда 200 миллионов на охрану лесов от пожаров. Мне бы хотелось, чтобы были даны оценки – много это или мало.

При этом законодательством не установлен порядок и критерии отзыва переданных полномочий обратно, скажем, на федеральный уровень в случае, если регион систематически не исполняет свои обязательства, не справляется с профилактикой и с реальной работой по организации тушения лесных пожаров.

В ряде организаций и в ряде регионов дело обстояло таким образом, что занимались этими вопросами абсолютно случайные структуры, которые не имеют ни оборудования, ни опыта, ни специалистов. Я имею в виду не добровольческие, конечно, объединения (огромное спасибо людям, которые принимали в этом участие), а именно некие структуры, которые были подряжены на эту работу, которые были наняты, но не имели ни оборудования, ни лицензий, ни полномочий.

Профилактика и тушение лесных пожаров, безусловно, часть функций по управлению лесным фондом, по сохранению лесов. Конечно, тушить лесные пожары, в принципе, должны специализированные пожарные организации, но регионы должны иметь не только соответствующие оперативные планы, но и заблаговременно сформированные резервы противопожарных сил и средств.

Ещё одна тема. Действующая редакция Лесного кодекса заменила государственную лесную охрану государственным лесным контролем и надзором. На эту тему тогда велась дискуссия. Сейчас она, естественно, обострилась: хорошо это было сделано или плохо?

«Леса, которые пострадали от пожара, требуют восстановления. Это не значит, что государство должно взять на себя все затраты. Нужно подготовить финансовые и юридические механизмы, которые позволят на соответствующем должном уровне выполнять задачи восстановления лесов».

Как минимум один порок этой системы проявился в полной мере в ходе этих тяжёлых событий, потому что этот контроль и надзор осуществляется в виде проверок юридических лиц или индивидуальных предпринимателей, работающих в лесу. Но у нас не маленькая центрально-европейская страна, у нас в России в аренду передано только около 13 процентов леса. Стало быть, более чем миллиард гектаров лесов, по сути, остался без специализированного персонала по его охране, потому что это леса, которые пока ещё не переданы юридическим лицам или индивидуальным предпринимателям. Они находятся в государственном фонде, но контроля там такого нет.

Раньше (все, естественно, об этом помнят) эти полномочия осуществлялись на постоянной основе должностными лицами лесхозов и лесничеств. Пока они определяют, что нужно сделать, хотел бы, чтобы мы сегодня с вами это обсудили. Подчёркиваю, можно обсудить любые варианты, разумные, конечно.

Ещё один серьёзный вопрос. Леса, которые пострадали от пожара, конечно, требуют восстановления. Это не значит, что государство должно взять на себя все затраты. Нужно подготовить финансовые и юридические механизмы, которые позволят и арендаторам, и региональным властям на соответствующем должном уровне выполнять задачи восстановления лесов.

Нужно использовать и потенциал науки. В общем, надо подумать и над тем, каким образом заниматься защитой от пожаров, какие эффективные методы используются за границей. Я разговаривал со своими коллегами вчера: звонил Король Испании, второй раз, кстати.

Они сильно сопереживают, потому что, вы сами знаете, в Испании очень много пожаров. Там эта беда такая классическая, но у них много всяких разных разработок. Поэтому, Сергей Кужугетович [Шойгу], мы договорились, что Вы в контакте с коллегами посмотрите эту тему тоже.

И, безусловно, очень важная составляющая – это экологическое воспитание наших детей, подрастающего поколения. Мы все с вами ездим по заграницам, знаем, какой экологической культурой обладают многие европейские страны. Там в лес заходишь – страшно наступить куда-нибудь в сторону, кажется, что там все маршруты проложены, и настолько всё чисто и вылизано, что любо-дорого посмотреть.

Что у нас, вы сами знаете, и понятно, что это не только вопрос денег, не только вопрос материальной базы, организации работы, системы управления, совершенствования законодательства, это вопрос культуры. Раньше у нас был опыт по движению школьных лесничеств. Я не знаю, сейчас, наверное, система разобрана. В любом случае можно было бы этому уделить большее внимание. Люди теперь на собственном опыте убедились, насколько это опасно, как нужно внимательно к этим процессам относиться.

Есть ещё одна тема – это роль гражданского общества. Это, собственно, и школьники, и не только школьники, это и взрослые люди. Роль гражданского общества в сохранении лесов, безусловно, очень важна. Мы беспокоимся не только об экологических условиях, но и о том, что будет дальше.

Люди объединяются для решения проблем окружающей среды. В ряде случаев эти движения получают очень серьёзный размах и очень мощный политический и общественный резонанс. Достаточно вспомнить про Химкинский лес.

«Очень важная составляющая – это экологическое воспитание наших детей, подрастающего поколения».

К слову сказать, вы знаете, мы приняли решение о дополнительной проработке этого вопроса. При этом хотел бы, чтобы при проработке этого вопроса Правительство руководствовалось не только экономическими, но и экологическими соображениями.

Это не значит, что экономика побоку, но должны приниматься во внимание оба фактора. Я понимаю ведомства, которые, естественно, выступают за сохранение имеющегося варианта, но решение я пока не принял.

Необходимо провести все необходимые слушания, как мы и договаривались, с участием общественных структур, экспертных структур, и только после этого будет принято окончательное решение о том, каким маршрутом дальше осуществлять стройку [автодороги], которая, конечно, вне всякого сомнения, нашей стране нужна.

Лесные пожары, тушение пожаров, лесные пожары


ЦИУП

Декларация пожарной безопасности Казань
ООО "Центр инжиниринга и управления проектами"
Казань, Щапова 14/31, тел: (843) 297-57-25