Декларация пожарной безопасности Казань
ООО "Центр инжиниринга и управления проектами"
Казань, Щапова 14/31, тел: (843) 297-57-25
Эксперт рассказал, как сделать так, чтобы работа линий электропередачи не зависела от ураганов, снегопадов и «ледяных дождей»
•
«Линии электропередачи наиболее безопасны тогда, когда в кабеле идет электроснабжение. Тогда мы не зависим ни от дождя, ни от снега, ни от ветра, ни от падающих деревьев», – заявил газете ВЗГЛЯД представитель Московской объединенной электросетевой компании Виталий Струговец, комментируя ситуацию с аэропортом Домодедово, который до сих пор остается без электричества.
Погодные катаклизмы сказались на электроснабжении Подмосковья еще утром в воскресенье. Обледеневшие деревья стали падать на линии электропередачи, что привело к сбоям в подаче электричества. Серьезные проблемы испытали железнодорожники, но особенно не повезло аэропорту Домодедово. Заложниками погоды оказались не только самолеты и их пассажиры, но и все те, кто оказался в здании аэропорта.
О том, как идет ликвидация последствий «ледяного дождя» и можно ли в будущем предотвратить подобные ситуации, газете ВЗГЛЯД рассказал руководитель департамента по связям с общественностью ОАО «МОЭСК» Виталий Струговец.
ВЗГЛЯД: Виталий Михайлович, какова последняя информация относительно всего того, что касается электроснабжения?
Виталий Струговец: На сегодняшнем заседании оперативного штаба в ОАО «МОЭСК» отмечалось, что наконец наметилась положительная тенденция в ликвидации последствий негативного погодного воздействия на сетевой распределительный комплекс Московской области. ПодтвеРЖДение тому – цифры. Так, если на шесть утра понедельника была отключена 41 подстанция в 110 киловольт, то на 16 часов таковых осталось 36. Утром было отключено 6373 трансформаторных пункта, ближе к вечеру – 5112. Положительная динамика, как вы видите, в течение дня прослеживается.
ВЗГЛЯД: Где остались проблемные зоны?
В. С.: Проблемные зоны по-прежнему остаются на востоке и на юге Подмосковья. Их достаточно. К счастью, нам удалось разрешить все вопросы с аэропортами, с железной дорогой, а также с крупными населенными пунктами.
На восстановление центрального электроснабжения у специалистов ушло 12 часов
ВЗГЛЯД: Вы упомянули про аэропорты, однако очевидцы сообщают о том, что, например, в Домодедово ситуация остается крайне тяжелой: света в залах нет, эскалаторы не работают, без движения остаются шлагбаумы на въезд на территорию аэропорта...
В. С.: Понимаете, мы не отвечаем за эскалаторы и за шлагбаумы.
ВЗГЛЯД: Это понятно. Только ведь вопрос все равно сводится к тому же электроснабжению?
В. С.: Мы подаем электроэнергию на подстанцию «Взлетная». Все. На этом наша миссия заканчивается. Дальше от подстанции в аэропорт и так далее – этим уже непосредственно занимается служба электроснабжения аэропорта. А подстанцию «Взлетная» мы запитали с двух линий, как это и положено для аэропорта, чтобы был резерв.
ВЗГЛЯД: Между тем вечером в понедельник стало известно о том, что руководство Домодедово обратилось в МЧС России, Росавиацию, правительство Московской области и к вам в ОАО «МОЭСК» с просьбой о восстановлении энергоснабжения аэропорта в соответствии с требуемой категорией надежности до новогодних праздников. Какое-то решение было принято?
В. С.: Повторю: то, что положено от нас, – мы запитали аэропорт с двух линий, так же как он и был запитан по нормальной схеме с двух линий. Мы это и исполнили.
В. С.: Почему? Именно об этом наш генеральный директор Андрей Павлович Коновалов в интервью накануне Дня энергетика говорил. Он подчеркивал, что идея, предложенная мэром Москвы Сергеем Собяниным, абсолютно верная. Линии электропередач наиболее безопасны тогда, когда кабелированы, когда в кабеле идет электроснабжение. Тогда мы не зависим ни от погодных условий, ни от дождя, ни от снега, ни от ветра, ни от падающих деревьев – ни от чего. Ведь, посмотрите, сегодняшняя ситуация: нам удалось избежать проблем с электроснабжением, за исключением поселка Внуково, во всей Москве. Потому что здесь основное – именно кабель. А вот Подмосковье, где идут открытые линии электропередач, – увы.
Так что идею о подземных ЛЭП мы поддерживаем и полностью согласны с вашим предложением.
ВЗГЛЯД: Тогда и начинать, может быть, нужно с определенных объектов, таких как, к примеру, аэропорты?
В. С.: Не только. Недавно было принято решение о том, что электроснабжение инновационного центра «Сколково» должно быть полностью в кабеле. И эта работа ведется. И я согласен с вами, что электроснабжение таких наиболее значимых объектов, как аэропорты, тоже должно быть в кабеле. Но это требует очень больших расходов.
ВЗГЛЯД: И во сколько это может обойтись?
В. С.: Не могу сказать. Это должны просчитывать специалисты. Но мы о том же говорили и летом, когда нам запрещали вырубать необходимой ширины просеки, мол, леса надо беречь. А из-за того что просеки были узкие, пожары перекидывались из одного леса в другой через линии электропередачи. В итоге ущерб оказался выше, чем если бы мы вырубили просеки нормального состояния, через которые не перекинулся бы огонь.
ВЗГЛЯД: А как вы считаете, последние события с перебоями электроснабжения могут ускорить решение этих вопросов?
В. С.: Нам бы этого очень хотелось. Тогда бы было и хорошее финансирование по кабелированию, и нам бы разрешили делать просеки достаточного размера, чтобы деревья не падали на линии электропередачи. К примеру, сегодня некоторые просеки у нас не более семи метров, а высота деревьев средняя в Подмосковье – 20–22 метра. То есть дерево, растущее даже в десяти метрах от края просеки, падая, все равно заденет линии электропередачи.
ВЗГЛЯД: В других странах, в частности в Европе, те же проблемы? И как там их решают?
В. С.: Там разный опыт. Они используют и кабелирование, и ставят более высокие опоры, чем в России. Допустим, у нас, вы, наверное, видели, магистральные линии электропередач очень высокие. И на них деревья не падают. А вот распределительные сети, к сожалению, низкие. В странах Европы несколько иной подход. Они понимают все это и даже распределительные сети стараются делать выше деревьев.
Пожарная безопасность, аэропорт, области