Пожарная безопасность. Пожарные декларации. Декларации пожарной безопасности

Казань декларация пожарной безопасности

Человеческий фактор


Десятки пассажиров пострадали в результате аварийной посадки самолета в Домодедове

В ПОЛНОЧЬ С СУББОТЫ НА ВОСКРЕСЕНЬЕ "ЧЕРНЫЕ ЯЩИКИ" ПОТЕРПЕВШЕГО В АЭРОПОРТУ Домодедово КАТАСТРОФУ ТУ-154, КОТОРЫЙ ЛЕТЕЛ ИЗ МосквЫ В МАХАЧКАЛУ, ПЕРЕДАНЫ В МЕЖГОСУДАРСТВЕННЫЙ АВИАЦИОННЫЙ КОМИТЕТ, СООБЩИЛИ ВЧЕРА "РГ" В РОСАВИАЦИИ.

В результате аварии более 80 пассажиров были ранены, двое погибли.

В Росавиации уточнили, что теперь все официальные версии и вся информация, связанная с происшествием, согласно устоявшимся порядкам, будет поступать только из Межгосударственного авиационного комитета (МАК). И вчера к вечеру на его сайте появилось первое сообщение. Предварительный анализ записи показал, что из-за колебаний в подаче топлива произошла остановка всех трех двигателей. Но один потом все-таки восстановился. Сейчас МАК изучает возможные причины выключения первого и третьего двигателей в полете, выясняет, могло ли это повлиять на работоспособность других систем самолета.

Авария, напомним, произошла в субботу. Самолет вылетел из аэропорта Внуково в 14 часов 8 минут по московскому времени и направлялся в Махачкалу. В лайнере летели 163 пассажира, среди которых 7 детей, 9 человек летного экипажа, из них 4 бортпроводника. По данным МАКа, на борту находилось примерно 19,5 тонны авиакеросина. 17 тонн заправили перед вылетом, что, по свидетельству Росавиации, было достаточно для выполнения рейса. По некоторым данным, после отключения двигателей из строя вышли генераторы и навигационная аппаратура, которая питается от работающих двигателей. Все это произошло в 80 километрах от аэропорта Домодедово. Экипаж сообщил о поломке диспетчерам. И тогда было принято решение о вынужденной посадке в аэропорту Домодедово.

Но если обычно самолеты заходят на посадку в Домодедово со стороны Москвы, то, учитывая критическую ситуацию, курс посадки для ТУ-154 был изменен на обратный. И самолет смог сесть со стороны области. Эксперты обращают внимание на то, что экипаж в основном взлетал и садился во Внуково и почти не знал Домодедово, к тому же летчикам было трудно ориентироваться без навигационной аппаратуры. Они приземлились правее взлетно-посадочной полосы, пересекли ее и выехали на левую полосу безопасности. В результате самолет столкнулся с лесистым холмом и остановился в 15-20 метрах от забора. Из-за столкновения кузов самолета разломился на три части, у лайнера оторвало крыло, возник разлом фюзеляжа за кабиной пилота и посередине, где находятся крылья. По счастливой случайности, возгорания не произошло. К этому времени спасательные службы аэропорта уже были готовы оказывать помощь.

Часть пострадавших сначала отправили в клиники Подмосковья, а потом их перевели в Москву. Тех, кто чувствовал себя нормально, расселили по гостиницам за счет компании "Авиалинии Дагестана", которой принадлежит ТУ-154. Другие пассажиры разъехались по родственникам. Вчера тела двух погибших отправлены чартерным рейсом самолета Ту-134 в Махачкалу - 80-летней Розы Гаджиевой, матери члена Конституционного суда, и 49-летнего Гаджимурада Магомедова, брата президента Дагестана. Ранее заявляли о трех погибших, но источник в правоохранительных органах пояснил РИА Новости: на борту было тело женщины, которую везли хоронить в Дагестан.

В воскресенье после 10 утра 41 человек, кто был на борту ТУ-154, вылетели из Внукова самолетом авиалинии Дагестана. Другие пассажиры отказались продолжать путешествие на самолете и либо остались в Москве, либо поехали на автобусах или по железной дороге.

В аэропорту Домодедово сразу после аварии была организована работа оперативного штаба, туда приехал министр транспорта Игорь Левитин и его заместитель Валерий Окулов. В районе 12 ночи в оперативный штаб были доставлены самописцы с самолета и переданы специалистам Межгосударственного авиационного комитета. Для расследования авиационного инцидента в Межгосударственном авиационном комитете (МАК) была организована специальная комиссия, в которую вошли представители Росавиации и Ространснадзора. В МЧС России была открыта "горячая линия" для родственников погибших и пострадавших в результате аварии. По телефону можно было получить оперативную информацию и получить поддержку специалистов-психологов Центра экстренной психологической помощи МЧС. "Горячую линию" открыли и власти Москвы. Здесь давали информацию о пассажирах, поступивших в городские больницы.

Что касается версий, то эксперты еще в субботу исключили возможность отказа двигателей из-за теракта или некачественного топлива. Авиакеросин был нормальный и даже не летний. По словам представителей авиаперевозчика, самолет был выпущен в 1992 году, а в 2009 году прошел капитальный ремонт, поэтому неисправность самолета не может быть причиной аварии. Кстати, именно на этом лайнере около трех недель назад бельгийская сборная по футболу вылетала из Москвы на товарищеский матч в Воронеж. Однако тогда спортсменам пришлось вернуться в Российскую столицу из-за нелетной погоды.

К настоящему времени существует две возможные причины катастрофы, которые точно как раз и определит МАК. Возможен человеческий фактор, либо отказ техники. Хотя самолет совсем недавно прошел "техосмотр" в КБ Туполева и был исправен. В первый же день эксперты высказывали версии, что насосы, которые отвечают за подачу топлива в двигатели, могли либо отказать, либо их забыли включить. Но вышли ли они из строя сами, либо двигатели не работали по вине экипажа, будет точно известно только после расшифровки "черных ящиков". Вчера к вечеру РИА Новости передали, что из МАКа пришло первое сообщение. Записи полета есть на обоих регистраторах. Сбои с подачей топлива начались через 8 минут после взлета на высоте 6,5 км. Установлено, что два двигателя выключились на высоте около 9 километров. Но второй после периода неустойчивой работы функционировал вплоть до приземления.

Обломки самолета останутся на месте аварии еще несколько дней. Тем временем Домодедово работал в штатном режиме, сообщили "ИнтеРФаксу" в пресс-службе аэропорта. И пояснили, что у аэропорта две взлетно-посадочных полосы. После того, как самолет совершил аварийную посадку, аэропорт переключился на работу со второй полосы.

КОМПЕНСАЦИИ

Власти Дагестана уже заявили, что семьям погибших будет выделено по 250 тысяч рублей, также материальную помощь получат пострадавшие: 100 тысяч рублей - получившим тяжелые увечья, 50 тысяч рублей - получившим увечья средней тяжести, 30 тысяч рублей - пострадавшим с легкими травмами.

Кроме того, по закону предусмотрены страховые выплаты до 2 миллионов рублей семьям погибших. В пределах этой суммы будет выплачена и страховка, но здесь все будет зависеть от степени тяжести вреда, нанесенного здоровью и имуществу. С руководством авиакомпании уже оговорено, чтобы, не дожидаясь довольно громоздких и сложных процедур в страховых компаниях, часть компенсаций выдать оперативно, а затем уже после прохождения всех страховых процедур выплатить оставшуюся часть, сообщил замминистра транспорта Валерий Окулов.

Москва, аэропорт, теракте


ЦИУП

Декларация пожарной безопасности Казань
ООО "Центр инжиниринга и управления проектами"
Казань, Щапова 14/31, тел: (843) 297-57-25