Пожарная безопасность. Пожарные декларации. Декларации пожарной безопасности

Казань декларация пожарной безопасности

Скоростной спуск на отказавших двигателях


Самолет приземлился в "Домодедово" вопреки всем законам физики

В субботу в аэропорту "Домодедово" совершил аварийную посадку самолет ТУ-154 "Авиалиний Дагестана", следовавший из Москвы в Махачкалу. По официальной информации МЧС, на борту самолета находились 169 человек, включая членов экипажа. Двое погибли и 78 пострадали. Одна из вероятных причин катастрофы - ошибка экипажа. Вместе с тем мастерство летчика, посадившего самолет, вызывает у экспертов восхищение. Уже появились первые результаты расшифровки "черных ящиков".

В результате аварийной посадки самолета ТУ-154 погибли двое - брат президента Дагестана Гаджимурад Магомедов и мать судьи Конституционного суда РФ Гадиса Гаджиева. Некоторые СМИ сообщали о трех погибших, но, как позже выяснилось, на борту находилось тело, которое везли для захоронения в Дагестане. Пострадали 78 человек, из них девятеро госпитализированы в больницу г. Видное, 38 - в больницу г. Домодедово, 31 - в больницы г. Москвы.

Основная версия причин катастрофы самолета ТУ-154 - ошибка экипажа, сообщил ИнтеРФаксу вчера источник в правоохранительных органах. "По заключению специалистов авиационной службы скорее всего экипаж при наборе высоты забыл включить насосы подкачки топлива, и в результате в систему попал воздух, что привело к остановке всех трех двигателей", - сказал источник. Эта версия только предварительная, и ее подтвердить или опровергнуть могут записи "черных ящиков", расшифровка которых началась ночью после происшествия. Вчера во второй половине дня появились первые результаты расшифровки, причины события еще выясняются.

Существует также версия о возможной технической неисправности, хотя специалистам ближе человеческий фактор. Следственные органы исключают версию теракта и попадание птиц в двигатели.

В субботу экипаж самолета, совершавшего рейс N 372 из Москвы в Махачкалу, через несколько минут после вылета в 14. 07 по московскому времени из аэропорта "Внуково" сообщил диспетчерам об отказе двух двигателей и принял решение об аварийной посадке в "Домодедово". Во время посадки у самолета отказал последний двигатель. Кроме того, не работали генераторы и навигационная система, сообщили в Росавиации. После первичной расшифровки бортовых самописцев стало ясно, что сначала отказали первый и третий двигатели на высоте около 9 тыс. метров, потом неустойчиво начал работать второй. Работа последнего восстановилась и продолжалась до приземления.

"Мы почувствовали, что начали отказывать двигатели. Слышно, что они начали свистеть, засуетились стюардессы, и стало непонятно, куда мы летим. Чувствовалось, что пилот у нас был профессионал, он нормально приземлил самолет. Конечно, без жертв не обошлось, два человека погибли, а самолет разломился на части. Я открыл люк, люди вылезли - кто с крыла, кто еще откуда-то. Паники никакой не было во время посадки", - рассказал Newsru. com один из пассажиров.

В это время на аэродроме была непростая метеорологическая обстановка. "Высота облачности - 180 метров. Это очень низкая облачность. Поэтому экипажу не удалось заранее увидеть огни взлетно-посадочной полосы", - сообщили эксперты. "Когда самолет вышел из-под облаков, времени оставалось очень мало для посадки. Диспетчеры все время подсказывали, но экипаж произвел посадку с перелетом не в створе взлетно-посадочной полосы, приземлился на боковой полосе безопасности, а затем пересек взлетно-посадочную полосу, выкатился на левую концевую, боковую полосу безопасности и продолжил по ней движение", - сообщил журналистам глава Росавиации Александр Нерадько.

По факту происшествия возбуждено уголовное дело, об этом сообщил официальный представитель Следственного комитета РФ Владимир Маркин. Он сказал, что в ходе посадки самолет выкатился за пределы взлетно-посадочной полосы и, подскочив на неровностях почвы, переломился. Возбуждено уголовное дело по статье "Нарушение правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного, воздушного, морского и внутреннего водного транспорта и метрополитена".

"Авиалинии Дагестана" заявили о хорошем состоянии самолета.

Как объяснил корреспонденту "НГ" президент фонда развития инфраструктуры воздушного транспорта "Партнер гражданской авиации", заслуженный пилот СССР, бывший заместитель министра гражданской авиации СССР Олег Смирнов, гадать о причинах не нужно, лучше потерпеть пару дней, пока расшифруют "черные ящики". Он отметил, что летчики посадили машину вопреки всем законам физики. "Самолет имел максимальный взлетный вес - 100 тонн, и у него отказали двигатели. Его посадка возможна, только если его вес будет не более 80 тонн, а он не успел выработать топливо. У него исчезли электрика, давление в гидросистемах, отказали аэронавигационная система и радиосвязь. При плохой видимости летчик сажал самолет за счет своей интуиции и опыта. Он шел между штопором и посадкой, но он посадил машину на шасси и при этом был лишен тормозов. Если смотреть объективно, посадить самолет просто было невозможно", - сказал эксперт.

Продолжение темы на стр. 6

Москва, аэропорт, теракте


ЦИУП

Декларация пожарной безопасности Казань
ООО "Центр инжиниринга и управления проектами"
Казань, Щапова 14/31, тел: (843) 297-57-25