Пожарная безопасность. Пожарные декларации. Декларации пожарной безопасности

Казань декларация пожарной безопасности

Отправьте заявку





Самолет сажали вслепую


Самолет сажали вслепуюСудьба сулила пассажирам ТУ-154 неминуемую гибель

Так не бывает, чтобы самолет с полными баками, с отказавшими двигателями спланировал с высоты более 9000 м и не взорвался, чтобы, несясь на огромной скорости по взлетно-посадочной полосе и неминуемо приближаясь к столкновению с бетонным забором, остановился в нескольких метрах от него, наскочив на земляной холм. Катастрофой, трагедией и одновременно чудом стал субботний рейс Москва-Махачкала самолета ТУ-154, совершившего аварийную посадку в аэропорту "Домодедово".

... Кто-то из пассажиров нервничал, кто-то привычно храбрился, поднимаясь на борт ТУ-154 компании "Авиалинии Дагестана", но что меньше чем через полчаса полет прервется, ни на земле, ни в воздухе не мог предугадать никто. В 14. 07 самолет начал набирать высоту...

А примерно через 20 минут полета экипаж сообщил диспетчерам "Домодедова", что у самолета барахлит один из двигателей. Буквально через 2 минуты новое сообщение: отказали все двигатели, генераторы и приборы навигации.

Как сообщили "Вечерке" в пресс-службе аэропорта "Домодедово", все 3 двигателя перестали работать на высоте 9000 м, и 16 минут самолет планировал, каждое мгновение рискуя сорваться в штопор.

- Мы знали, что практически неуправляемый ТУ-154 идет на аварийную посадку, и готовились его принять, - вспоминает руководитель пресс-службы "Домодедова" Елена Галанова.

Как назло, метеорологическая обстановка в тот день сложилась не простая. Низкая облачность (около 180 м) помешала экипажу заранее увидеть огни взлетно-посадочной полосы. Когда самолет вышел из зоны облаков, времени для посадки уже катастрофически не хватало, а второй попытки у летчиков не было. И это понимали все.

- До конца полосы оставалось 400 м, когда самолет вынырнул из-за облаков, - продолжает Елена Галанова, - Навигационная система у него отказала, и диспетчеры вели вручную: "левее", "правее". На взлетно-посадочную полосу самолет не попал. Сначала коснулся земли справа от полосы, потом перескочил полосу и коснулся ее слева. Самолет не тормозил, не мог включить реверс. ТУ-154 остановился примерно в 10 м от бетонного забора, идущего по периметру аэропорта. Спас естественный рельеф местности - земляной холм. В баках самолета было 16, 5 тонны горючего, и если бы не естественная преграда, взрыв был бы неминуем. Наскочив на земляной холм, самолет развалился на три части, - Я видела этот самолет собственными глазами, он очень сильно пострадал, - говорит пресс-секретарь, - особенно его носовая часть. Люди, которые находились в хвосте, были просто напуганы, а вот тем, кто сидел в первом салоне, повезло меньше. Ведь один из разломов самолета как раз произошел между фюзеляжем и передней частью, почти около крыльев машины.

На борту самолета было 163 пассажира и 9 членов экипажа. Двое погибших - брат президента Дагестана Гаджимурад Магомедов и мать члена Конституционного суда РФ Гадиса Гаджиева - 81-летняя Роза Гаджиева - находились как раз в первом салоне.

Более 80 человек получили ранения. В реанимации находится капитан судна Закаржа Закаржаев, которого чудом спасшиеся пассажиры называют героем. В тяжелом состоянии также штурман самолета Марон Кампаев и бортинженер судна Владимир Щетинин.

По ощущениям пассажиров, падение длилось считанные секунды.

- Сначала самолет кидало, как мячик, а потом последовал жесткий удар,

- говорит один из пассажиров рейса, - Кричали в салоне в основном женщины...

Спасатели МЧС и бригады "скорой помощи" были уже наготове. Что с людьми внутри салона? Ожидали худшего, не переставая уповать на чудо.

Самолет планировал с высоты 9 км, у пассажиров было единственное желание - поскорей и подальше бежать от опасной махины.

- Пострадавшие оказались без пальто и курток, их оперативно доставляли в теплые автобусы, - говорит Елена Галанова.

Следственный комитет рассматривает несколько версий аварийной посадки ТУ-154. Среди них

- техническая неисправность самолета перед вылетом, отказ оборудования во время полета, ошибка экипажа. Вчера комиссия Межгосударственного авиационного комитета (МАК) произвела первичную расшифровку самописцев. Установлено, что два двигателя выключились на высоте около 9 километров, а один после периода неустойчивой работы функционировал вплоть до приземления. Однако окончательные выводы делать пока рано. По факту аварии возбуждено уголовное дело по части 3 статьи 263 УК РФ "нарушение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта", которая предусматривает до семи лет лишения свободы.

Кстати

По данным на 12 часов

5 декабря в клиники города госпитализированы 39 пострадавших,

6 пассажирам оказали помощь амбулаторно. Самому младшему пациенту 2 года, самому старшему - 78 лет. Взрослые находятся в городских клинических больницах N1, 7, 13, 12, 15, 33, 64, 68, 36, в Институте скорой помощи им. Н. В. Склифосовского, дети доставлены в НИИ неотложной детской хирургии и травматологии, Морозовскую и Филатовскую больницы. В тяжелом состоянии остаются 5 человек. Еще 18 пострадавших находятся в ЦИТО имени Н. Н. Приорова, клинической больнице N83 ФМБА России, в НИИ нейрохирургии им. Н. Н. Бурденко и в лечебных учреждениях области.

Москва, аэропорт, помощи


ЦИУП

Декларация пожарной безопасности Казань
ООО "Центр инжиниринга и управления проектами"
Казань, Щапова 14/31, тел: (843) 297-57-25