Пожарная безопасность. Пожарные декларации. Декларации пожарной безопасности

Казань декларация пожарной безопасности

Отправьте заявку





Пассажирам "Домодедово" и "шереметьево" кажется, что они очутились в аду


Ни авиакомпании, ни аэропорты оказались не готовы к последствиям прошедшего в Москве ледяного дождя, пишет газета "Ведомости".

Последняя новость на сайте «Шереметьево» гласит о переносе новогоднего фестиваля «День пассажира» на более поздний срок. Но и без всякого фестиваля пассажиры, оказавшиеся в этот день в аэропорте, долго этого не забудут. Начавшиеся еще в воскресенье проблемы в работе двух крупнейших аэропортов страны —«Домодедово» и «Шереметьево» вчера обернулись настоящим коллапсом. В «Домодедово», по данным на 18.00 скопилось 12 000 человек, сообщил представитель аэропорта. «Шереметьево» таких данных не предоставляет, но по оценкам представителя «Аэрофлота», количество невылетевших пассажиров находится в промежутке от 4500 до 7000 человек. «Домодедово» обслуживает около 700 рейсов в сутки (прилет и вылет), вчера их было не более 150, указывает представитель аэропорта. «Шереметьево» обслуживает порядка 550 рейсов (вчера — около 280).

Гендиректор аэровокзального комплекса «Домодедово» вчера вечером попросил помощи у министра транспорта, руководителей Росавиации, правительства Московской области, МЧС и МОЭСК. Министр транспорта Игорь Левитин вчера провел совещание.

В воскресенье работу «Домодедово» остановил обрыв проводов, снабжавших током две головные электроподстанции в поселке Володарского и Подольске. В «Шереметьево» серьезные задержки рейсов вызваны идущим в Москве ледяным дождем, обработка самолетов перед вылетом вместо 20 минут занимает 1,5 часа, объяснял в своем блоге гендиректор аэропорта Михаил Василенко. Ситуация сложная, но в течение суток нормализуется, уверяют прессу представители обоих аэропортов.

Пассажиры, тем временем, считают, что оказались в аду, пишет "Газета. ру". В "Домодедово" нестерпимо жарко, нет воды, в воздухе плавает сизый дым, так как люди курят, не выходя из залов, и все ругаются друг с другом. В зоне после таможенного контроля сейчас находится около 6-8 тысяч человек.

«Температура на втором этаже в «Домодедово», в зоне duty free, достигает 35–40 градусов, люди снимают верхнюю одежду и остаются в футболках и майках, – рассказал изданию Александр, ожидающий рейса компании Air Berlin. Здесь очень много пассажиров с детьми, они очень плохо переносят ситуацию. Это какой-то ад! «На первом этаже не осталось еды и воды; на втором мы смогли купить бутылку воды, жвачку и ириску – за это мы заплатили 650 рублей», – говорит Александр, добавляя, что не видел, чтобы сотрудники аэропорта предлагали пассажирам бесплатную воду или талоны на еду.

По аэропорту ходят мрачные слухи: говорят, что где-то сидят люди, которые не могут вылететь уже трое суток, что где-то начались драки между пассажирами, что за день вылетают 2–3 борта, на которые сажают всех подряд – лишь бы отправить из переполненного аэропорта. «По громкой связи каждые полчаса выступает глава Домодедова Вячеслав Некрасов, который убеждает нас, что все рейсы будут отправлены, – рассказала Наталья Точиленко, второй день пытающаяся улететь в Каир. – Но немногочисленные сотрудники аэропорта сами в ужасе и не могут сказать ничего определенного».

По данным «ИнтеРФакса», вчера вечером толпа пассажиров, ожидающих отправки в «Домодедово», прорвалась через ограждение, выставленное на подходах к зоне паспортного контроля, и начала скапливаться у стоек. Сотрудники аэропорта заявляют, что работа ведется по фактической готовности самолетов: голосом объявляется о начале посадки и пассажирам рейса разрешается пройти паспортный контроль. Но аэровокзал настолько переполнен, что это мешает посадке даже на те рейсы, которые могли бы вылететь, передает «ИнтеРФакс»: сначала по громкой связи было объявлено о готовности рейса британской авиакомпании British Airways ВА-873, но затем сообщили, что «авиакомпания считает нереальным объявить посадку».

«Полный информационный вакуум, — сокрушается бизнесмен Алексей Епифанов, который вчера в “Шереметьево” весь день ждал вылета на Софию. — С нами никто не говорит, на табло — неактуальная информация, представители авиакомпаний прячутся». Еще в воскресенье многие туристы могли бы остаться дома, но они прибывали в оставшийся без электричества аэропорт «Домодедово» в течение нескольких часов после отключения. Вчера та же история: на табло нет никакой информации по статусу рейсов, поэтому даже Москвичи не могут уехать домой и вынуждены сидеть и ждать. Авиакомпании выдают талоны на питание, но везде очереди, говорит Епифанов. Он собирается судиться как с «Шереметьево», так и с «Аэрофлотом». По мнению юриста Общества прав потребителей Дмитрия Лесняка, основания для судебных исков есть.

В случае, когда человек покупает билет и не может улететь (задержка рейса), максимальная компенсация — 20 руб. за час задержки (платит авиакомпания) плюс компенсация затрат и моральный вред (примерно 2000 руб.). У людей, имеющих турпутевки, есть возможность получить значительно большую компенсацию, отмечает Лесняк, главное — «все фиксировать документально»: требовать справки о задержке рейса от аэропорта и авиакомпании с указанием времени; если отказывают — привлекать как можно больше свидетелей и снимать все на видео - и фотокамеры.

Тем вренем директор "Домодедово" Вячеслав Некрасов обратился за помощью в Министерство транспорта, Росавиацию, правительство Московской области, МЧС и ОАО МОЭСК. По его словам, для обеспечения требуемого объема пассажирских перевозок ведомствам необходимо вмешаться в процесс срочного восстановления энергоснабжения аэропорта. "Без этого нормальное штатное функционирование аэропорта невозможно", - утвеРЖДает Некрасов.

Однако официальный представитель МОЭСК Виталий Стругавец считает, что энергетики свое дело сделали – и ответственность за происходящее сейчас в аэропорту лежит на «Домодедово».

По его словам, аэропорт, как объект первой категории, запитывается электроэнергией от двух подстанций. Одна из них является основной, другая – резервной. Причем, одновременно они не используются – для полноценной работы достаточно мощности одной подстанции. «Для «Домодедово» основной питающей подстанцией является ПС «Взлетная». Резервной – ПС «Яковлево», – рассказал он. – Каждая из этих подстанций, со своей стороны, также запитывается с двух линий – основной и резервной. В воскресенье к 22.00 была введена в строй первая линия электропередачи к подстанции «Взлетная». В понедельник к 15.00 – вторая. Таким образом, МОЭСК полностью запитала электроэнергией подстанцию, способную обеспечить надежное энергоснабжение аэропорта».

То, что происходит в «Домодедово» теперь – внутренние проблемы аэропорта, объяснил Стругавец.

Экс-замминистра энергетики России Виктор Кудрявый встал на сторону энергетиков. «В Московской области тысячи подстанций, и у каждой своя схема. Но если есть питание с одной подстанции, аэропорт должен полноценно работать», – заявил он.

По словам депутата Мосгордумы, авиационного инженера по образованию Александра Крутова, то, что «Домодедово» оказалось не готово к этой ситуации«стало для него открытием».

«Аэропорт мог остановиться из-за обледенения взлетно-посадочных полос или самих самолетов – стихия есть стихия. Но обесточивание – это вина исключительно самого аэропорта. Это я вам говорю, как авиационный инженер. – заявил он. – Как так случилось, что у объекта первой категории не оказалось достаточно резервной мощности? Хозяева аэропорта думали о чем угодно, но не об обеспечении безопасности. А когда случился коллапс, они должны были сделать все, чтобы пассажиры не испытывали неудобств, но не было сделано абсолютно ничего».

МЧС В региональных СМИ, аэропорт, лесные пожары


ЦИУП

Декларация пожарной безопасности Казань
ООО "Центр инжиниринга и управления проектами"
Казань, Щапова 14/31, тел: (843) 297-57-25