Пожарная безопасность. Пожарные декларации. Декларации пожарной безопасности

Казань декларация пожарной безопасности

В тайгу за спасением


Фото ИТАР-ТАСС

Interfax-Russia.ru - Они отправились в таежную глушь на несколько лет, потому что были уверены, что только так смогут "обрести спасение". Но путь к нему закончился самой настоящей спасательной операцией.

Назад, в цивилизацию

Необычных пассажиров доставил 16 ноября в Кызыл вертолет Ми-8. На его борту была группа из шести отшельников, которые почти четыре года провели в сибирской тайге, совершая паломничество по святым местам Восточных Саян. Все они жители Самарской области, и в лесную глушь отправились за своим духовным наставником – архимандритом Константином Воробьевым, который прежде был настоятелем одного из приходов в Самарской области.

Спасательный отряд Бурятии обнаружил паломников еще 12 ноября, в горах, недалеко от озера Белин-Холь. Тогда было решено немедленно отправить за ними вертолет из Иркутска и временно разместить их в этом городе. Но несколько дней подряд вылет откладывался: нелетная погода была то в Иркутске, то в горах. В конце концов, спасатели решили не ждать больше, пока погода установится, и отправили за отшельниками вертолет из Кызыла. Там их временно разместят в местном профилактории, а уже оттуда авиацией доставят на родину, в Самару.

Сигнал о том, что ушедшим в тайгу несколько лет назад паломникам требуется помощь, поступил от жителей Самарской области. Тревогу забили родственники людей, ушедших жить в горы, а также бывшие члены общины архимандрита Воробьева, которые уже вернулись из паломничества. Они утвеРЖДали, что люди могут погибнуть в лесу от голода и холода, и что возможно духовный лидер насильно удерживает их в горах.

Как выяснилось, верующие с 2006 года скитаются по тайге. Причем изначально за самарским священником, подальше "от миру", пошли 50 человек. Но со временем большая часть паствы отца Константина разочаровалась в отшельнической жизни и вернулась домой. В итоге с ним остались только самые преданные "последователи". Причем все они – женщины. Почти все они больны, одна – передвигается на инвалидной коляске. Как им удалось выжить в тайге - остается только догадываться. Стоит отметить, что вернуться в цивилизацию они согласились только после долгих уговоров.

Паломников в лесу разыскивали, что называется, всем миром – в операции были задействованы спасатели Тувы, Бурятии и просто добровольцы.

"Мы искали отшельников весь октябрь, в том числе и с воздуха на вертолетах. После того, как выяснилось, что они ушли в горы и находятся ближе к Бурятии, мы попросили помощи у соседей", - сообщили агентству "ИнтеРФакс-Сибирь" в ГУ МЧС Тувы.

Паломники, которые теперь уже совершенно точно находятся в безопасности, еще не успели никому рассказать историю своих многолетних скитаний. И, надо признать, пока она представляется довольно странной. Дело в том, что их родственники и бывшие отшельники, которые несколько лет назад вернулись к обычной жизни, утвеРЖДают, что община таежников – настоящая тоталитарная секта, где людей унижали и истязали. Так, например, бывшая сектантка (так она сама себя называет) Елена Тельных, сбежав от архимандрита спустя полтора года после начала паломничества, сразу обратилась в правоохранительные органы. Она требовала, чтобы милиция разобралась в том, что творится в общине Константина Воробьева.

Тогда в поселение отшельников действительно прибыла комиссия – в ней были и врачи, и спасатели, и сотрудники милиции. Но, пообщавшись с затворниками, они пришли к выводу, что все они добровольно совершают изнурительное паломничество. Елену Тельных заверили, что возбудить уголовное дело против Воробьева невозможно. Но девушку это не остановило: после этого она сама несколько раз возвращалась в тайгу, чтобы убедить паломников вернуться к нормальной жизни. Так ей удалось вывезти несколько человек. Кроме того, Тельных неоднократно делилась в интернете своими впечатлениями о жизни с отшельниками и даже написала об этом книгу. Те факты, о которых рассказывает бывшая участница паломничества, ужасают.

Так, по ее словам, члены общины всегда голодали, почти все были сильно истощены и постоянно болели. Несмотря на это, им полагалось ежедневно выполнять тяжелую физическую работу – строить для себя жилье, заготавливать дрова, искать пищу. А когда "старец" решал, что пора сменить "место дислокации", они совершали долгие переходы: пожилые люди, дети, инвалиды пробирались сквозь таежные дебри, да еще и при этом тащили на себе все свое имущество. На сон отводилось всего несколько часов. Общаться с родственниками и друзьями - людьми из "внешнего мира" - было строго запрещено.

Но это еще не самое страшное. По информации сбежавшей из общины девушки, скитания людей по тайге сопровождала череда смертей.

"Результатом его (архимандрита Воробьева - ИФ) беззаконных действий стала смерть двух человек. Смерть 18-летней девушки, страдающей шизофренией Натальи Пузановой (8.11.06), была ужасной. Она подвергалась жестокому обращению со стороны членов общины. Наташа во время приступа покинула лагерь. Будучи больным ребенком, заблудилась и замерзла в лесу. Так же и 65-летняя пенсионерка Лапшина Екатерина Андреевна (15.11.2007) умерла от воспаления легких. Своевременная медицинская помощь ей не была оказана, хотя на тот момент ее еще можно было спасти, вывезя вертолетом с туристами. Летом 2010 года умерло еще трое", - пишет Елена Тельман на своем сайте.

"А ведь Воробьев убедил нас не только бросить привычную жизнь, но еще распродать все свое имущество – дома, машины, гаражи, а деньги отдать ему – на содержание общины. Я даже не помню, как продавала квартиру, это было как во сне",- рассказала Interfax-Russia.ru еще одна бывшая отшельница Екатерина Тельных.

Многие из тех, кто сбежал из тайги от своего "гуру", также утвеРЖДают, что он держал их под гипнозом. Только этим они могут объяснить некоторые из своих поступков и решений.

"Он заставил поверить, что только вдали от мира, от общества мы сможем найти спасение, что нужно отречься от всего, что есть у нас – и тогда мы спасемся", – добавила Екатерина Тельных.

"Невольник - не богомольник"

Уже сейчас понятно, что паломникам, которые несколько лет провели вдали от людей и от цивилизации, будет нелегко вернуться к обычной жизни. А вот что ждет духовного лидера общины на "большой земле", пока неизвестно. Действительно ли он принуждал верующих к тяжелому паломничеству и таким образом нарушал закон, можно выяснить только в ходе расследования. А определять степень его вины вправе только суд. И неясно пока, состоится ли суд вообще: не факт, что самые преданные последователи монаха имеют к нему претензии и будут свидетельствовать против своего "учителя". Но это, что называется, юридическая сторона вопроса. Нельзя забывать о том, что существует еще и моральная. В обществе поступок старца Константина вызвал довольно однозначную реакцию – шок и возмущение. Не одобряет действия архимандрита и церковь.

"Сейчас важно понять, действительно ли священник принуждал тех людей, что его окружали, продать свои дома и находиться там, где для их жизни была реальная опасность. Поступать так было бы преступно, церковь не поддерживает всяческое принуждение, его не должно быть. Как говорится, "невольник – не богомольник", - сказал Interfax-Russia.ru председатель синодального отдела по взаимодействию церкви и общества Московского патриархата Русской православной Церкви, протоиерей Всеволод Чаплин.

В свою очередь руководитель информационно-консультационного центра по вопросам сектантства при новосибирском соборе во имя святого Александра Невского Олег Заев утвеРЖДает, что есть все основания предполагать, что архимандрит Воробьев действительно определенным образом воздействовал на сознание своих спутников и оказывал на них давление. Об этом, по его словам, свидетельствуют как заявления бывших членов общины, так и выложенные в интернете кадры видеосъемки, на которых запечатлена жизнь отшельников.

"Имеющиеся материалы дают основания полагать, что архимандрит Константин Воробьев использовал методы контролирования сознания доверившейся ему паствы, используя свой статус православного пастыря. Он давал им всяческие установки: говорил о том, что должны произойти определенные события, и когда они действительно случались, то это выглядело как пророчество. Поэтому люди верили ему, верили в то, что он ведет их правильной дорогой. Такой способ психологического воздействия действительно часто используют в сектах", - отметил Олег Заев.

"Люди приходят в храм, чтобы научиться православию, идут за советом, за наставничеством. Но, к сожалению, они не всегда находят адекватных наставников. И это не первый случай, когда люди, оказавшись под влиянием таких "учителей", сами того не осознавая, переходят все границы и подвергают свою жизнь опасности", - добавил он.

Действительно, недостатка в подобных историях нет. Чего только стоит недавний случай в Пензенской области. Там в 2007 году более 30 человек спустились в пещеру и заявили, что будут сидеть под землей, пока не настанет конец света. Чтобы убедить людей выйти из пещеры, потребовалось больше полугода, однако за это время в подземелье от голода умерли две женщины. Основал эту секту местный житель, которого позже признали психически больным.

Еще одна религиозная община вот уже девять лет действует в поселке Гореловка Томской области. Ее члены – прихожане православных храмов, которые объединились опять же на фоне страхов о предстоящем конце света. По мнению церкви, нахождение в этой общине может быть опасным для людей. Тем не менее, она по-прежнему существует.

"Все подобные случаи говорят о слабости рассудка наших современников, сознанием которых начинают пользоваться различные "гуру", как из числа внешних для церкви людей, так и внутренних", - считает руководитель новосибирского информационно-консультационного центра по вопросам сектантства.

С этим сложно не согласиться – в большинстве своем люди попадают во всевозможные "вредные" секты и общины лишь по собственной наивности и доверчивости. Поражает другое – люди, которые желают этим воспользоваться, не встречают на своем пути почти никаких барьеров и очень часто остаются безнаказанными.

Обозреватель Вера Широкова

Спасатели, работа, области


ЦИУП

Декларация пожарной безопасности Казань
ООО "Центр инжиниринга и управления проектами"
Казань, Щапова 14/31, тел: (843) 297-57-25