Пожарная безопасность. Пожарные декларации. Декларации пожарной безопасности

Казань декларация пожарной безопасности

"Водяные" в погонах


Корреспондент "Вечерки" участвовал в рейде ГИМС по проблемным Аргазям

:Сотрудники госинспекции по маломерным судам (ГИМС) забрали меня практически от дома и повезли на спасательскую базу на Шершнях. Там мы быстро пристегнули к служебному УАЗу служебный же катер, окрашенный в типично милицейские (желтый

С синим) цвета. Помимо гордого имени "Мираж", катер имел могучую "цветомузыку" на дугах и мощную сирену. Вы даже не представляете, как она звучит, когда над головой нет спасительной крыши. А уж как разносится по воде: Миражом мы точно не покажемся.

Итак, разместились в салоне, тронулись. Пришло время представить вам "фантастическую четверку", с которой предстояло работать мне. Команда подобралась, словно из сценария боевика. Так мне, по крайней мере, показалось. Суровый Борис Солодянкин - "мозг" экипажа, начальник отдела ГИМС ГУ МЧС России по Челябинской области - расположился на переднем сиденье. Водитель Иван Мацулин - самый старший из всех, прагматичный, виртуозный, обладающий весьма скептическим складом ума.

Весельчак и балагур, а заодно составитель протоколов Сергей Черепухин, как вы уже поняли, способен совмещать в себе несовместимое, так как анекдоты - это одно, а протоколирование правонарушений - совсем другое. И наконец, "мышцы" отряда - Юрий Андриевских. Если бы мы действительно снимали боевик, именно ему дали бы в руки автоматическую пушку "Вулкан". Ну и я. Пока еще сонный репортер, зачем-то в сотый раз проверяющий батарейку в фотоаппарате и предпочитающий молчать, чтобы не сморозить какую-нибудь глупость.

Удостоверение для "резинки"

ГИМС России возникла сравнительно недавно. Она была образована постановлением Совета Министров РСФСР в июне 1984 года и до февраля 2004 года находилась в ведении Минжилкомхоза РСФСР, Минархстроя России, Минэкологии России, Мин-природы России, Госком-экологии России и Минис-терства природных ресурсов России. Эта ведомственная неразбериха была причиной того, что еще несколько лет назад на тех же Шершнях, Аргазях, Тургояке частенько можно было увидеть галопирующих на водных мотоциклах наездников, а то и чадящие дизельные корыта, оставляющие за собой отвратительный масляный след.

Регистрировать нужно любое малое плавучее средство! Правда, для резиновых лодок порог регистрации зависит от грузоподъемности и составляет 250 килограммов. Если вы решили покататься на "резинке" весом поменьше, то можете спокойно это делать.

Полномочия гимсовцев выглядели весьма размыто и определялись таким ворохом служебных инструкций, что знать о каких-то там водных инспекторах водители маломерных судов знали, но значения факту их существования не придавали. Да вам и самим тоже наверняка не приходило в голову, что для идиллического катания на гребной лодке необходимо удостоверение. А между тем даже элементарная "резинка" относится к маломерным судам, не говоря уже о 200-сильных гидроциклах, на которых так любит покататься отдыхающий люд в промежутке между коньяком и шашлыком. Нынче все строго.

ГИМС осуществляет государственный и технический надзор за маломерными судами и базами для их стоянок. И их пользованием во внутренних водах и в территориальном море Российской Федерации. В функции инспекторов входит и выдача удостоверений на право управления маломерным судном, и учет с регистрацией этих судов, и спасение людей на водных объектах, и производство дел об административных нарушениях. Да и сами гимсовцы отныне носят форму с погонами, превратившись в рамках системы МЧС в своего рода "водных милиционеров".

Ловля на живца

Пока до меня доносились все эти важные сведения, мы доехали до поселка Аргази. На берегу озера, пока Юра раскачивал и спускал нашу лодку на воду, я вдоволь насмотрелся на "стоянки для отдыха". Понятно, что хочется и рыбку съесть, и пивом запить, да не просто так, а чтобы костер поближе к питьевому источнику: Но сложно бутылки с собой забрать? Нет, в самом деле, сложно? И так в этом году озеро отступило из-за засухи метра на три, обнажив песчаные пляжи, на которых не преминули нагадить менеджеры среднего звена. Посмотрел бы я на этих "хозяев жизни", разводящих костер где-нибудь на пляже в Хургаде:

Этим летом рыба в озере перемерла из-за жары и отсутствия ветра. Вода не перемешивалась - и кислород в воде тоже. Артельщики, которые вылавливают в Аргазях рипус, утвеРЖДают, что в хорошие времена можно поймать тонну в день. Но теперь засуха рыбу сгубила, и улов, конечно, скромнее.

С этими невеселыми мыслями я занял свое место в "Мираже". Борис Николаевич врубил мотор, и мы понеслись по гладким, как зеркало, Аргазям. Минут через десять вдали показалась запруда из сетей, растянутых на шестах. Некто в оранжевых штанах бодро вытягивал из воды нечто. В глазах гимсовцев загорелся охотничий огонек, и Борис Николаевич включил все световые и звуковые опознавательные сигналы нашей лодки. Мы обрушились на запруду, как коршун на суслика. Однако парень в оранжевых штанах, представившийся Алексеем Александровичем, спокоен.

У него все в порядке: удостоверение, разрешение на лов и состояние лодки. Это артельщики. Круглый год ловят здесь рипуса. Алексей Александрович утвеРЖДает, что в хорошие времена можно поймать тонну в день. Но в этом году засуха рыбу сгубила, и улов, конечно, скромнее. Видимо, цена подрастет. А так: Работа нравится, хотя и тяжело. Весь день на свежем воздухе. Аппетит к вечеру зверский, но рыбу из сетей не берут. Нельзя - начальство уволит тут же.

Рыбаки любят озеро Аргази по многим причинам. Во-первых, здесь полно разной рыбы - щука, рипус, караси... Старики рассказывают, что видели в сетях даже стерлядь. Не знаю, как насчет стерляди, но сиговые породы точно имеются. Во-вторых, озеро живописное и, в отличие от большинства "публичных" южноуральских водоемов, мало загаженное. В-третьих, к Аргазям можно удобно подъехать на автомобиле практически с любой стороны.

Пока мы разговариваем с рыбаком, и он, хоть и без явного удовольствия, но в силу близости официальных лиц, позирует на камеру, выясняется, что на одной из артельских лодок номер нанесен только с одного борта. Это нарушение, хотя и несерьезное. Может караться весьма условным штрафом или предупреждением. Решили ограничиться предупреждением, но и оно должно быть запротоколировано. За дело берется Сергей. Из "дипломата" извлечена гербовая бумага, на нос водружены очки с тонкой оправой, из-за чего Сергей сразу серьезнеет. Заполнение бумаг - дело долгое. Алексей Александ-рович закуривает и смотрит на нас, как: Ну как вы смотрите на инспектора ГИБДД, который полчаса составляет протокол за то, что вы забыли включить фары на шоссе?

:Ощутимо свежеет. Начинается редкий дождь. Из-за горы показывается Карабаш, точнее, его знаменитые дымы. До них хоть и далеко, но они настолько диссонируют с красотой Аргазей, что смотреть в карабашскую сторону не хочется. В течение часа примерно проверяем еще два маломерных судна - "резинку" с китайским мотором и алюминиевую лодку посерьезней. На "резинке" двое мужичков. Нервничают почему-то, суетятся, видимо, с ГИМСом встречались не часто.

С документами все в порядке. Улова нет, вот и решили податься на другое место, может, там повезет. Единственная проблема - номер на одном из бортов лодки почти стерся. Ну кто их будет за это карать? Посоветовали использовать несмываемый маркер, да и отпустили с миром. Рыбак на "люминевой" не один. На носу лодки смирно сидит псина. К этому вообще никаких претензий. Видно - бывалый: дорогая "снаряга", держится с достоинством, на вопросы отвечает сквозь зубы. Улов солидный - караси и несколько щучек. Но такие и в Сахаре умудрятся на уху надергать:

Погода между тем испортилась абсолютно. Поднялся ветер, и волны заставили нас снизить скорость, иначе подбрасывало, как "уазик" на проселке. Повели "Мираж" к берегу - рейд закончился...

Спасатели, области, территории


ЦИУП

Декларация пожарной безопасности Казань
ООО "Центр инжиниринга и управления проектами"
Казань, Щапова 14/31, тел: (843) 297-57-25