Пожарная безопасность. Пожарные декларации. Декларации пожарной безопасности

Казань декларация пожарной безопасности

Отправьте заявку





Россия создает атлас арктики


В новый атлас в том числе войдет подробное описание потенциально опасных объектов региона, заявил глава МЧС России Сергей Шойгу на открытии международного форума «Арктика - территория диалога». Атлас должен помочь коммерческому использованию Севморпути. Тем более что сейчас Канада активно продвигает его конкурента - так называемый Северо-Западный проход.

На форуме Сергей Шойгу присутствовал не как «главный спасатель» страны, а как президент Русского географического общества. Именно его специалисты вместе с сотрудниками географического факультета МГУ и будут работать над Атласом Арктики.

- Создание Атласа Арктики - это большая серьезная работа. Мы приступим к ней в ближайшее время, и к следующему арктическому форуму, надеюсь, мы сможем представить этот атлас, - приводит РИА Новости слова Сергея Шойгу

В этом документе будут заинтересованы компании, ведущие в регионе экономическую деятельность, уточнил он. Очевидно, что в первую очередь речь идет о Северном морском пути. Эта кратчайшая дорога между Европой и Дальним Востоком (5,6 тысячи км от Карских ворот до бухты Провидения) переживает второе рождение из-за глобального потепления климата.

- В Российской Арктике средняя температура росла за последние 100 лет в два раза быстрее, чем в среднем по планете, - заявил на арктическом форуме советник президента России по вопросам климата Александр Бедрицкий. - Уже сейчас таяние вечной мерзлоты влияет на экономическую жизнь Российской Арктики.

Так, по прогнозу директора Главной геофизической обсерватории Владимира Катцова, дрейфующие льды в Арктике могут полностью исчезнуть в летний период уже через 40 лет. Совсем недавно ученые отводили на это в два раза больше времени.

Но для России это хорошо. У нас за полярным кругом проживает всего лишь около 1,5% населения страны. Но эти люди производят 11% национального продукта и 22% от всего объема Российского экспорта. Всего же в Арктике сосредоточена почти четверть мировых запасов нефти и газа. И все эти ресурсы станут доступнее благодаря потеплению. А проводить торговые суда по Севморпути можно будет без ледоколов.

Однако здесь у России уже появился серьезный конкурент. Недавно правительство Канады объявило проходящий около берегов страны морской Северо-Западный проход территориальными водами. И готовит береговую инфраструктуру для проводки крупнотоннажных судов - создавая таким образом альтернативу Северному морскому пути.

- Мы знаем, что у нас есть конкуренты. Так называемый Северо-Западный проход через Канадский арктический архипелаг гораздо короче и льда там меньше, если везти грузы из Европы в Японию, - признает заведующий кафедрой океанологии географического факультета МГУ Сергей Добролюбов.

Противопоставить им можно отечественную систему наблюдения на всем маршруте Севморпути. В апреле премьер-министр России Владимир Путин после посещения Земли Франца-Иосифа заявил, что скоро там должны появиться десять стационарных пунктов МЧС и Росгидромета.

Одна атмосферная обсерватория климатического мониторинга была создана в районе поселка Тикси при поддержке США, напоминают эксперты.

- Система наблюдения в Арктике - это ключевая проблема. Не имея высококачественных данных по региону, мы не можем понимать, что происходит, и готовить прогнозы, - говорит глава Росгидромета Александр Фролов.

Фото:

- Министр по чрезвычайным ситуациям Сергей Шойгу и главный редактор РИА Новости Светлана Миронюк на открытии форума

Спасатели, территории, работа


ЦИУП

Декларация пожарной безопасности Казань
ООО "Центр инжиниринга и управления проектами"
Казань, Щапова 14/31, тел: (843) 297-57-25