Пожарная безопасность. Пожарные декларации. Декларации пожарной безопасности

Казань декларация пожарной безопасности

Отправьте заявку





Гнилая лояльность


Гнилая лояльностьСобытия последних месяцев показали, что Путинское поколение вовсе не так слепо послушно власти, как представлялось. О том, что можно от него ждать в ближайшем будущем. The New Times рассказали социологи Фонда "Общественное мнение" (ФОМ) и "Левада-Центра"

Может показаться, что поколение, вошедшее во взрослую жизнь в Путинские "нулевые" годы, с младых ногтей впитало в себя дух всеобщего "одобрямса" и уважения к власти. По всем опросам выходит, что молодежь еще в большей степени, чем их старшие товарищи, поддерживает и правящий тандем, и "Единую Россию". Согласно осеннему исследованию ФОМ, в целом за ЕР на ближайших парламентских выборах готовы проголосовать 49% Россиян. А среди молодежи до 25 лет - все 60%. Коллеги ФОМа из "Левада-Центра" в декабре получили еще более красноречивые данные.

Сюрприз для "медведей"

"Сейчас в жизнь входит поколение, буквально облученное Путинской пропагандой. Поколение более националистическое, более антизападное и более нетерпимое, чем его предшественники, - считает директор "Левада-Центра" Лев Гудков. - Среди детей "нулевых" готовность голосовать за "Единую Россию" беспрецедентно высока по сравнению со всеми другими группами населения, она доходит до 85% (при среднем по стране уровне 45%).

Но это скорее декларативное поведение, подчеркивает социолог. "На самом деле люди, в том числе и молодые, гораздо более равнодушны к первым лицам, - говорит Гудков. - Рейтинг Путина под 80% далеко не равен уровню человеческих симпатий к нему. Уровень последних в обществе не превышает 30%, даже у самой проПутинской части молодежи он не выше 50%".

Социологи говорят, что за высокими цифрами одобрения и поддержки со стороны поколения "игреков" скрывается нечто иное. Этому иному они и термин уже придумали: "гнилая лояльность".

То, как высказываются молодые люди в опросах, может не соответствовать их поведению в реальной жизни. В частности, это показали октябрьские выборы в региональные органы власти. Об этом свидетельствуют и данные ФОМа, и результаты, полученные другими исследовательскими центрами. Там, где молодежь наиболее массово высказывалась в пользу ЕР, политтехнологи партии сделали все, чтобы максимально привлечь ее на выборы. А в результате получили резкое снижение результатов "Единой России", например, в Магаданской, Костромской и Новосибирской областях (45-50% голосов за ЕР). А там, где на молодых ставку не делали (ну и мощно включали админресурс, разумеется), например, в Тыве и Белгородской области, ЕР получила 78% и 66% соответственно. На участках для голосования, куда "игреков" массово свозили по приказу начальства, было много испорченных, порванных или заполненных бессмысленными каракулями бюллетеней.

Одно из последних исследований "Левада-Центра" показывает, что Российская молодежь относится к власти гораздо более радикально, чем остальные слои общества. Так, не просить, а именно "добиваться от власти необходимого" готовы 35% молодых людей - при среднем по стране уровне осознанной протестной активности 29%.

"У нас растет структура двоемыслия, - констатирует Гудков. - Одно дело для молодежи поддержка Путина, а совершенно другое - государства, что показали и события на Манежной. Они, при всей их ксенофобии, носили прежде всего яркий антигосударственный характер. А все потому, что молодежь в силу возраста реагирует на исходящее от государства зло более обостренно и нервно, чем остальная часть населения".

Время "игреков"

В Фонде "Общественное мнение" несколько лет изучают особенности первого в нашей истории поколения, которое вообще не помнит советской власти. Проведенные исследования позволяют разделить его натри группы, говорит директор проекта "Поколение-ХХI"

Лариса Паутова. По словам социолога, первая группа, примерно 20%, это так называемые пролетарии или, по-социологически, "группа с недостижительными целями" (их еще называют новые бедные, синие воротнички). Они стремятся сохранить статус-кво, не гонятся за высшим образованием и за карьерой. Хотя мотивированы на деньги и хотят их зарабатывать. Достаточно рано женятся, обычно к 25 годам у них уже есть семья и дети. Для них характерно также определенное восприятие работы: главное, чтобы она была недалеко от дома, удобная, обязательно с хорошим начальником, а за переработки нужно непременно доплачивать. То есть такой нормальный рабочий класс.

Примерно 30% молодежи - это дети средне и стабильно обеспеченных родителей, живущие в крупных городах и мегаполисах, нацеленные на получение высшего образования, студенты. Это самая продвинутая, "цифровая" часть поколения, его локомотив. Они нацелены на карьеру, на получение престижной высокооплачиваемой работы. В то же время в наибольшей степени политизированы, в Москве и Питере в политику на разных уровнях вовлечено более 10% молодых людей (это и "Наши", и лимоновцы, и нацисты).

"Третья и самая большая группа, в которую входит до 50% молодежи, это, если хотите, "болото" или ядро поколения, - рассказывает Паутова. - Они - полноценная опора власти, люди, испытывающие почтение и к государству, и к начальству как таковому. Это будущие бюджетники - учителя, врачи, бухгалтеры, госслужащие. Они нацелены на стабильность, поддерживают ЕР, Путина и Медведева и больше всего стремятся сохранить статус-кво. Тем не менее они не только пофигисты (таких и среди взрослых полно), но и люди, которые могут думать о чем-то еще, кроме денег, поскольку их родители скопили за "нулевые" годы некоторый жирок".

Единство непохожего

Но есть и то, что объединяет эти три очень разношерстные группы молодежи, делает их одним поколением. Например, "игреки" полностью разделяют мнение, согласно которому деньги важны, но не сами по себе, а как составляющая личного и общественного успеха, который и является для них высшей ценностью и главным стимулом (для 38% деньги являются наиболее важным в жизни, однако для 31% - карьера, для 29% - успех, для 19% - самореализация). Это, кстати, кардинально отличает их от поколения девяностых, для которого деньги были безусловной и высшей ценностью, и предельно сближает с западными сверстниками.

В то же время это во многом поколение традиционалистов. Кричать на стадионах "Россия, вперед!" и раскрашивать щеки в цвета триколора для них совершенно органично (до 46% молодежи сообщают, что интересуются политикой). Точно так же, как слушать западную музыку, есть в "Макдоналдсе", переписываться со всем миром в "Фейсбуке" или "Твиттере" и носить вещи модных европейских и американских брендов. Это единство непохожего действительно способно переписать историю страны на новый лад.

[Графические материалы:

МОЛОДЕЖЬ ДО 24 ЛЕТ

ПОКОЛЕНИЕ XXI

Материал доступен в бумажной версии издания.]

Доверие без голоса Аналитический центр Юрия Левады в декабре 2010-го провел социологическое исследование среди молодых людей в возрасте до 24 лет. Премьер-министру Владимиру Путину доверяют 49% опрошенных, президенту Дмитрию Медведеву - 43%, на третьем месте с большим отставанием глава МЧС Сергей Шойгу - 15%.

Голосовать за Путина-президента на предстоящих выборах готовы 29% опрошенных, за Медведева - 19%. А 20% не смогли выбрать и остановились на кандидате "и за того, и за другого". 18% просто затруднились дать ответ, а 14% готовы голосовать за кого угодно, но только не за тандем.

Источник: "Левада Центр"

МЧС В региональных СМИ, президент, области


ЦИУП

Декларация пожарной безопасности Казань
ООО "Центр инжиниринга и управления проектами"
Казань, Щапова 14/31, тел: (843) 297-57-25