Пожарная безопасность. Пожарные декларации. Декларации пожарной безопасности

Казань декларация пожарной безопасности

Намек президента был понят: обзор сми алтайского края


Намек президента был понят. Нестыковочки: почему время начала лесного пожара в Алтайском крае до сих пор уточняется? Валерий Савинков: пожары на Алтае - кто виноват и как получить с него деньги? Трамвайные вагоны - "пенсионеры" чехословацкого происхождения прибыли на Алтай под видом немецких машинокомплектов.

Лесные пожары в Михайловском районе Алтайского края, в результате которых около тысячи людей остались без крова, стали основной темой в СМИ на минувшей неделе. Так, 13 сентября очередной выпуск программы "Итожа " ее автор и ведущий Михаил Гундарин посвятил ЧП с пожарами в Михайловском районе, где практически выгорело село Николаевка.

"Тема недели, конечно, это грандиозный пожар, практически стерший с лица земли одно из сел края и наделавший много других бед. Мы знаем об усилиях пожарных, об их самоотверженной работе. А что делали в этой ситуации краевые власти? И что должны были сделать, чтобы ситуации не было?", - говорит ведущий в предисловии к сюжету.

Днем 8 сентября верховой пожар с территории Казахстана двинулся вглубь приграничного лесного массива края со скоростью 100 км/час. Всю ночь местные пожарные боролись с огнем в одиночку, утром девятого на помощь пришли люди и техника из многих регионов Сибири и из Москвы. Данных о погибших или серьезно пострадавших от ожогов не появилось. Без крова осталось около тысячи человек. По сообщениям очевидцев, в огне погибло много домашнего скота.

Сотрудник пресс-службы ГУ МЧС России по АК Андрей Поздняков: "Что касается жителей, то они были эвакуированы своевременно, потому что об опасности были предупреждены, - о том, что пожар может перейти в нашу сторону. Они были вывезены в Михайловку в райцентр. Там были расселены по 7 пунктам временного пребывания".

"Вопросы возникают не к пожарным, а к властям региона. В этих вопросах будет разбираться следствие - уголовное дело по статье 168 (уничтожение или повреждение имущества по неосторожности) уже возбуждено. Но давайте задумаемся и мы, что привело к гибели такого громадного количества домов буквально за одну ночь (в Центральной России такие потери давали недели сплошных пожаров)", - задается вопросом ведущий.

Автор отмечает: до сих пор неясно, почему огненный вихрь из Казахстана был остановлен в Новосибирской области, но проник на территорию Алтая. Почему пожар дошел до Николаевки, стоящей не в лесу, но в степи? Можно ли было предотвратить трагедию Михайловского района, и кто именно должен был это сделать - МЧС, местные или краевые власти? Насколько полным было противопожарное оснащение Михайловского лесничества? Ответы на аналогичные вопросы в других регионах страны, пострадавших от пожаров, приводили к отставке региональных чиновников.

Отметим, что на ситуацию оперативно обратил внимание сам президент России Дмитрий Медведев. Уже вечером 8 сентября, когда борьба с огнем в селах еще велась, по сообщениям кремлевской пресс-службы, он поручил губернатору края подготовить представление на тех чиновников, чьё бездействие привело к столь тяжёлым последствиям. А несколькими часами раньше на совещании в Кремле Президент пообещал сделать серьезные выводы в отношении региональных чиновников вплоть до губернаторов - тех, кто не справился с ситуацией.

"Намек президента был понят, и 9 сентября (правда, уже ближе к обеду) Александр Карлин отправился на место пожаров, где, переодевшись в камуфляж, дал немало ценных указаний и обещаний. Это все правильно. Вот только думаю, что губернатор, посетивший потенциально пожароопасные территории до пожара мог бы принести куда больше пользы, чем явившийся на пепелище. Ведь имеются сведения, что пожар в приграничных районах Казахстана шел уже несколько дней. Почему не были приняты достаточные меры для спасения своей территории? Почему, к примеру, Михайловский район даже не попал в списке районов с высокой пожароопасностью, распространенный 7 сентября? Не потому ли, что глава региона был занят совсем другими делами, бесконечно далекими от жителей Михайловского района?", - говорит Михаил Гундарин.

Алтайские коммунисты выступили с заявлением по поводу случившегося. В нем, в частности, сказано: "Оптимистические заверения чиновников лесного хозяйства о том, что пожарная ситуация в крае под контролем, и опасности возгорания не существует, оказались несостоятельными. Вместо того, чтобы заниматься делом власти края охватил административный зуд наступления на демократические принципы формирования муниципальной власти и организацию всевозможных показушных мероприятий".

"Итожа, замечу. Складывается впечатление, что у властей края и нас с вами, его жителей, разное приоритеты. У нас - безопасность для себя и своих близких, материальное благополучие, возможности для личностного роста. Всего этого в нашем крае ой как недостает! Еще бы, ведь все силы и средства брошены, как мне кажется, на удовлетворение личных властных амбиций высшего краевого руководства", - резюмирует ведущий программы "Итожа".

"Пожар, похожий на нынешний, в Алтайском крае уже был: в 97-м году. Огонь также пришел с территории Казахстана, он уничтожил тогда 16 жилых домов в селе Малая Речка. В Николаевке сгорело - 237 домов. Сегодняшние потери значительно больше, хотя 13 лет назад в Алтайском крае не было ни собственного предприятия авиалесоохраны, ни такой, как сейчас, материально-технической базы", - в этом вопросе 14 сентября разбирались корреспонденты телепроекта "Наши новости".

Как отмечается в сюжете, алтайская система лесоохраны позиционируется как одна из лучших в России: в июле руководители лесных ведомств из 70 регионов специально приезжали в Алтайский край, чтобы перенять опыт пожаротушения. Им демонстрировали вертолеты модели Р-44 фирмы Робинсон. Гордость лесной авиации. Техника по последнему слову в регионе есть, никто ведь не думал тогда, что в Николаевке, практически дотла съеденной огнем, не хватает всего лишь каких-то пожарных машин.

Глава Михайловского района Геннадий Юров: "10 единиц техники у нас есть, на весь район этого не достаточно, еще бы хотя бы 4 машины, чтобы прикрыть район".

Депутат Алтайского заксобрания Андрей Щукин: "У меня есть информация, что стоимость каждой этой вентокрылой машины - порядка 20 миллионов рублей. Пожарный автомобиль новый стоит от двух до четырех миллионов. До 2007 года леса в Алтайском крае были подконтрольны лесоохранному предприятию Республики Алтай. Его специалисты сегодня высоко оценивают материально-техническое оснащение пришедшего им на смену краевого учреждения, но несколько выше ставят возможности самого человека.

Основная задача этих Робинсонов - вовремя обнаружить пожар, поэтому они должны летать. Ну, вот в сложной ситуации недавней Робинсон бы помог, если бы он летал, как положено. Я не знаю, летал он или нет? Почему пожар пришел из Казахстана?"

Автор сюжета также отмечает, что после случившегося в Михайловском районе чиновники наверняка задумаются о слабых местах в организации охраны лесов. Хотя, конечно, пищи для размышлений было достаточно и раньше. Практически одновременно с пожаром в Николаевке загорелся участок в с. Зудилово. Лес расположен настолько близко к деревне, что одной из жительниц села удалось разглядеть вспыхнувший огонь. Только благодаря этому его и потушили вовремя.

В продолжение темы 13 сентября ИА "ПолитСибРу" публикует материал "Нестыковочки: почему время начала лесного пожара в Алтайском крае до сих пор уточняется?". По данным агентства, существуют уже, как минимум, две хроники крупного лесного пожара в Михайловском районе.

Так, 8 сентября верховой пожар в 14 час. 27 мин. ворвался на территорию Алтайского края из Казахстана в районе села Неводное Михайловского района. Он трехкилометровым фронтом на высокой скорости (ск. ветра 100 км/час) двинулся в юго-восточном направлении вглубь приграничного лесного массива края, сообщило управление лесами 9 сентября. На эту информацию сослался altapress.ru.

Однако позже в материале за 9 сентября на сайте управления лесами появилось следующее сообщение: "Вчера ориентировочно в 15 часов 30 минут на территорию Алтайского края из Казахстана в районе села Неводное Михайловского района ворвался верховой пожар". Время начала пожара в Алтайском крае сдвинулось на 1 час вперед, - отмечает ИА "ПолитСибРу".

Официальный сайт Алтайского края в материале "Устранение последствий лесных пожаров. Хроника событий" сообщает, что "в 15 час. 27 мин. 8 сентября верховой пожар перешел на территорию Алтайского края из Казахстана в районе села Неводное Михайловского района".

"Создается впечатление, что время начало пожара специально сдвинули на час вперед. Зачем? Думается, вот почему. 8 сентября в 15:50 (мест.) от оперативного дежурного управления лесами поступило сообщение о том, что с территории республики Казахстан возможен переход трансграничного верхового лесного пожара в сторону населенных пунктов Неводное и Николаевка Михайловского района. Это сообщение ГУ МЧС по Алтайскому краю. Эмчээсовцам нет смысла врать - наблюдение за лесами не входит в их зону ответственности", - подчеркивает ИА "ПолитСибРу".

Также автор материала пишет: "Если по первоначально версии лесников, в 14:27 пожар уже бушевал на территории края, то была бы явная нестыковка. Чего ждали 1 час 20 минут? Почему не обращались в МЧС? Но все равно остается непонятно, почему по версии эмчээсников, в 15:50 от лесников только пришла информация о том, что "возможен переход трансграничного верхового лесного пожара", а по версии лесников, в 14:27 (в 15:27, 15:30) "пожар ворвался". Согласитесь, между возможностью пожара и самим пожаром есть большая разница, - замечает агентство".

ИА "Амител" первый заместитель главы администрации Михайловского района Сергей Пеньков сообщил: "Информация о том, что на территории Казахастана возникло возгорание, появилась в первой половине дня 8 сентября. На территорию России огонь зашел около двух часов дня". По данным департамента по ЧС Павлодарской области, пожар начался в 11:25. Учитывая, что в Павлодаре разница во времени с Москвой 2 часа, в Алтайском крае было 12:25 утра. Куда же так долго смотрели наблюдатели на пожарных вышках и специалисты предприятия "Авиалесоохрана "Алтай" на вертолетах "Робинсон"?

"Дым появился еще до полудня, а когда я шла с работы - это было около 4 часов дня, увидела дым со стороны Казахстана", - рассказала "Комсомольской правде" жительница Николаевки Людмила Федоровская.

16:00 - власти и спасатели, по словам жителей Николаевки, проинформировали их о необходимости эвакуации. В 16:30 (мест.) в результате сильного ветра пламя перекинулось на территорию Алтайского края. Это по данным ГУ МЧС. 8 сентября около 19:00 - начало пожара в Николаевке.

8 сентября 20:30 мск (23:30 мст) - на сайте президента РФ появилась информация, что Александр Карлин и глава МЧС Сергей Шойгу проинформировали Дмитрия Медведева о ситуации в Алтайском крае. Позже администрация края сообщила, что разговор состоялся в 17:30 местного времени.

В администрации края 8 сентября прошло в хлопотах, вызванных приемом официальной делегации региона Франш-Конте. Французов сначала приняли в Главном управлении экономики и инвестиций, затем с ними встретился Александр Карлин. Подробная информация о встрече появилась на сайте администрации в 18:32. До этого официальный сайт рассказал, что в Алтайском крае планируют открыть сырный ресторан европейского уровня "Cafe de Lafe" и традиционную французскую булочную. Никакой информации о пожаре в Михайловском районе 8 сентября администрация края не сообщала.

Рано утром 9 сентября Александр Карлин, одетый в камуфляжную форму, провел совещание в администрации. В ходе совещания приняты решения о выплате пострадавшим от пожара жителям сел Николаевка и Бастан первой материальной помощи. Начата подготовка документов для выплаты материальной помощи в размере 200 тысяч рублей каждому пострадавшему.

В 12:00 губернатор ввел режим чрезвычайной ситуации в 15 районах края. В 15:55 губернатор на вертолете вылетел в пострадавший от пожара Михайловский район. Примечательно, что там, по свидетельствам очевидцев, глава края был уже не в камуфляже, а в цивильном костюме, - резюмирует ИА "ПолитСибРу".

14 сентября редактор ИА "Банкфакс" Валерий Савинков рассуждает, кто виноват в пожарах на Алтае, и как получить с него деньги? "Пришедшие на Алтай на прошлой неделе катастрофические пожары, уничтожившие сотни жилых домов, еще не стали достоянием прошлого. И потому, что в них пострадали конкретные люди, и потому, что опасность новых пожаров с тяжелейшими последствиями отнюдь не исчезла с нашего горизонта. Тем не менее, уже сегодня можно отметить несколько точек, которые активно обсуждаются в обществе и на которые оно ждет ответа от власти", - пишет журналист.

Далее автор продолжает: "В целом люди все чаще обращают внимание на тот факт, что речь шла не об одном, а о нескольких одновременных, но территориально удаленных друг от друга крупнейших пожарах. Причем если уничтоживший Николаевку пожар пришел из Казахстана, то лишь чудом не дошедшие до населенных пунктов пожары в Каменском и Славгородском районе имели сугубо местное происхождение. И это далеко не исчерпывающий список... При этом пожар под Камнем был лишь ненамного слабее михайловского - но если в Михайловском районе обошлось без потерь, в Каменском, где силы пожарных были крайне скудны, они потеряли в огненном смерче три машины - и лишь чудом спасли их расчеты. Также как в Михайловском районе, от массового выгорания домов там спас лишь каприз природы - поменявший в последний момент направление ветер".

Валерий Савинков отмечает: "Поэтому лишь одна выгоревшая деревня - это удача, которая может не повториться при новых пожарах. Вероятность которых не снята и в текущем сезоне, и вероятна на следующий год. Алтай давно не помнил таких последствий пожаров. Можно, конечно, вспоминать, знаменитый пожар 1917 года, уничтоживший большую часть Барнаула, но казалось бы, за прошедший век "наука ушла далеко вперед". К сожалению, именно казалось - многочисленные заклинания о том, что Алтайский край - Российский лидер по тушению лесных пожаров, показали свою истинную цену. Потерять в пожаре сотни домов, 74 квадратных километра леса и еще полсотни квадратных километров прочих территорий только в одном районе - это катастрофа, которой на Алтае не было очень давно".

"Наверное, дело специалистов - разобраться в том, почему сгорело большое село, действительно ли была допущена роковая ошибка в сосредоточении пожарных средств, как об этом заявлял руководитель "Алтайлеса" и можно ли было ее избежать. Разбирательства, однако, происходят во все более настораживающей обстановке. Из уст губернатора, несущего в конечном счете всю полноту ответственности за случившееся, уже прозвучали странные заявления о том, что не стоит искать виновных в последствиях пожаров, активно тиражируемые его подчиненными. Вместо прояснения картины случившегося чиновники, похоже, сознательно искажают информацию, путая цифры и сдвигая время начала и распространения пожара. Наконец, власти края все как один дружно игнорируют информацию о виновнике пожара, несущем ответственность за его последствия - как будто ее нет вообще", - подчеркивает журналист.

Автор также особо подчеркивает: "Выскажу свое мнение - поразительная слепота руководителей Алтайского края в отношении проводящегося в Казахстане расследования о виновнике пожара может быть связана с тем, что губернатор Александр Карлин буквально накануне пожара вернулся из Восточного Казахстана, где принимал активнейшее участие во встрече президентов Медведева и Назарбаева. Очевидно, государственные интересы, ложно понятые проблемным главой региона, вероятная отставка которого еще недавно открыто обсуждалась в СМИ, после теплого общения с главами двух государств и мешают Александру Карлину открыто сказать казахской стороне - ребята, вы денежки за сожженное у меня в крае намерены платить, или как? Говоря о "ложно понятых государственных интересах", я имею в виду то, что странная позиция главы региона, закрывающего глаза на виновников пожара, дает почву для активно распространяющихся и обсуждаемых на Алтае слухов о том, что в рамках программы встречи двух президентов в сгоревшем бору (имеющим статус крупнейшего хвойного леса Казахстана) готовился некий грандиозный пикник с кострами и фейерверками".

По словам Савинкова, тяжело ставить вопрос об ответственности за пожар руководителей профильных ведомств региона - Якова Ишутина и Михаила Ключникова. В управляющей краем команде это немногие чиновники, имеющие репутацию достаточно компетентных людей. Однако, постановка этого вопроса неизбежна - нельзя напропалую годами хвастаться о том, как ты готов к отражению лесных пожаров, и провалить тушение реальных пожаров. Нельзя практически открыто управлять крупнейшими предпринимательскими операциями в лесном бизнесе (о чем жителей края любезно и подробно информируют СМИ конкурирующей с этой парой предпринимательской семьи Рыжаков), и при этом оказаться не на должном уровне в своей основной деятельности. Очень вероятно, что на их посты можно призвать лишь существенно менее компетентных людей, однако, также безусловно, что эти люди заслужили отставку - единственное оправдание безудержной коррупции в лесной сфере на Алтае сгорело вместе с домами Николаевки. Люди, зарвавшиеся настолько, что на упреки в гибели деревни, заявляют, что если бы не мы, то сгорело бы полкрая, заслуживают только одного метода вразумления.

"Хотелось бы верить, что если не все эти, то многие меры будут озвучены оппозиционными фракциями в краевом Заксобрании. Безусловно, возможности действующей власти позволяют заблокировать все это, по-прежнему избрав путь коррупции и полицейской дубинки. Однако последний предвыборный год рано или поздно расставит все на свои места", - на этой ноте завершает свой материал редактор ИА "Банкфакс" Валерий Савинков.

16 сентября ИА "Амител" публикует материал "Трамвайные вагоны - "пенсионеры" чехословацкого происхождения прибыли на Алтай под видом немецких машинокомплектов": "Наклейки с изображением герба города Дрезден и немного "начинки" - это, наверное, все, что является немецким в вагонах, прибывших недавно на Алтай. Краевые же власти представили населению заграничных "гостей" так - "восемь машинокомплектов для сборки трамвайных вагонов производства Германии".

По официальным данным, на Алтае их ждет сборка на базе КАУ "Алтайэлектротранс" с использованием комплектующих изделий алтайского и новосибирского производства и дальнейшая эксплуатация в Бийске и Барнауле. По словам директора предприятия Андрея Рейнгольда, решение о приобретении комплектов вагонов было принято в связи с возможностью минимизировать расходы краевого бюджета. Есть все основания полагать, что о минимизации чиновник слукавил, как и том, где были произведены эти машинокомплекты.

А произведены эти вагоны в Чехословакии компанией "TATRA". Чехословакия является родиной множества модификаций трамваев, которые знакомы и барнаульцам, и жителям множества других стран. Причем, для каждой страны или группы стран "TATRA" выпускала специально разработанные модели, допустим, со значком SU для Советского союза (SU - Soviet Union, Советский Союз), D - для Германии (D - Deutschland, Германия), YU - для Югославии (YU - Yugoslavia, Югославия), R - для Румынии (R - Romania, Румыния).

Автор материала отмечает, что попадая в каждую страну, вагоны там проживали долгую жизнь. Их модернизировали, меняя внутренности, омолаживали внешне. Наиболее удачно это делали в Европе. В итоге срок эксплуатации достигал 30-40 лет и более. Но европейцы, как известно, в отличие от нашего человека знают норму. Поэтому они избавляются от машин-"пенсионеров".

Чтобы не тратиться на утилизацию, они даром или почти даром отдают технику в страны третьего мира или бывшего СССР. А местные власти с удовольствием принимают такие подарки. Только вот говорят ли чиновники своему народу о том, как достались им они? В последние годы особенно много вагонов "TATRA", эксплуатировавшихся в Германии, перевез к себе Казахстан (город Алматы). Наверное, в данном городе очень любят трамваи. Судя по гербу города Дрезден, в Алтайский край тоже пришли вагоны "TATRA" именно из этого города.

Ведущий специалист межрегиональной общественной организации "Город и транспорт" Андрей Елисеев в своем блоге отмечает, что ряд городов Чехии и Германии (в том числе Дрезден) раздавали свои вагоны бесплатно и даже муниципалитеты этих городов готовы были оплатить перевозку: "Ну а практичные Россияне (город Тула) точно такие же вагоны покупали по цене новых. С чем это связано - не буду говорить, или точнее ЭТО можно назвать одним единым словом - коррупция... нет, не то - жажда наживы. " Ytro.ru

"Как стало известно, вирус этот называется Татрофилия, ему подвержены руководители и работники трамвайно-троллейбусных управлений. Данному вирусы подвержены главы как муниципалитетов, так и регионов. Вирус передается при помощи общения, рукопожатий и поцелуев либо визуально (просматривание фотографий с данными трамваями). Действенного лечения на сегодняшний день так и не нашли - санобработка не помогает... Сегодня единственный способ, с которым можно победить данный вирус - только костер или выжигание с помощью каленого железа", - иронизирует Елисеев.

Лесные пожары, области, лесные пожары


ЦИУП

Декларация пожарной безопасности Казань
ООО "Центр инжиниринга и управления проектами"
Казань, Щапова 14/31, тел: (843) 297-57-25