Пожарная безопасность. Пожарные декларации. Декларации пожарной безопасности

Казань декларация пожарной безопасности

Отправьте заявку





Трагедии в багаевской


Природной катастрофы избежать удалось, но экологи бьют тревогу

Пожар на нефтеналивном судне в станице Багаевской, унесший жизнь одного человека, едва не вызвал экологическую катастрофу на реке Дон.

Взрыв произошел во время перекачки топлива с одного судна на другое. По предварительной информации, вспыхнули пары горючего от электродвигателя. Огонь быстро охватил два корабля. На место происшествия были направлены пожарные расчеты сразу из трех районов. А из Ростова-на-Дону к месту выдвинулся специальный катер МЧС.

В течение часа пожар был ликвидирован.

Как утвеРЖДают в МЧС, утечки топлива удалось избежать. Но экологи забили тревогу - стопроцентной гарантии дать не может никто.

Зерноградский водоканал, который берет воду для населения из реки Дон, также работает в режиме повышенной готовности. Обеспокоенность водоканальцев объясняется тем, что вниз по течению Дона находится зерноградский водозабор, откуда берется вода для снабжения города Зернограда. В случае попадания в систему водозабора нефтепродуктов необходимо отключить ее работу для замены фильтров. А это значит, что вода в Зерноград подаваться в это время не будет.

Наш корреспондент побывал на месте аварии и сделал вывод: необходимы предупредительные меры по защите реки Дон от попадания в нее остатков нефтепродуктов.

19 октября, в момент приезда к месту аварии, в 15.15, здесь... никого не было.

На территории угольного склада, где случилось ЧП, корреспонденту вызвался помочь человек в штатском, представившись механиком.

- Во время тушения пожара трюм судна наполнился водой, ее уже откачали, сейчас решается вопрос о поднятии кораблей на сушу, - прокомментировал механик, - скорее всего, корабли краном поднимут на берег.

Картина сейчас следующая. Возле причальной стенки стоит обгоревший корабль, рядом с ним другое судно, затонувшее на глубине 2,5 метра. Из воды видны носовая часть и капитанская рубка. Похоже, что корабль переломился пополам. Пришвартовано другое судно, которое откачивало воду из первого плавсредства.

Общий осмотр происшествия дал обнадеживающие результаты: водная гладь вокруг стоящего на плаву обгоревшего судна была чистой, что дает повод говорить о том, что силами МЧС экологической катастрофы удалось избежать. Но, как оказалось, успокаиваться рано: над затонувшем судном было обнаружено масляное пятно. Вероятно, затонувшее судно дало пробоину, из которой на поверхность воды выходят остатки нефтепродуктов и дизельного топлива из бака самого судна. То, чего больше всего опасались, произошло.

Ранее сообщалось, что для предотвращения попадания нефтепродуктов в реку установлены боновые заграждения. Но их не удалось обнаружить.

Как сообщил пресс-секретарь Управления по делам ГО и ЧС Ростовской области, боновые заграждения были сняты по распоряжению директора Департамента по предупреждению и ликвидации ЧС РО С. Панова. Не рановато ли? Вызывает удивление и тот факт, что место аварии не огорожено спецсредствами, охрана отсутствует.

Работами по ликвидации аварии руководит Донское бассейновое водное управление. Есть несколько вариантов развития событий. Судно, стоящее на плаву, или отбуксируют, или порежут на части на месте и поднимут. Здесь тоже есть опасения - в трюме этого корабля осталась мазутная жижа, и где уверенность в том, что при работах она не попадет в реку? Что делать с затонувшим судном будет решать специальная комиссия, вызваны водолазы, которые должны сделать свое заключение.

Несмотря на локальный масштаб аварии, для Дона, который служит большинству населенных пунктов ниже по течению единственным источником питьевой воды, последствия загрязнения могут стать дополнительным фактором ухудшения экологической ситуации, поэтому внимание со стороны специализированных служб к ситуации должно быть самым серьезным.

Пожары, области, взрывы


ЦИУП

Декларация пожарной безопасности Казань
ООО "Центр инжиниринга и управления проектами"
Казань, Щапова 14/31, тел: (843) 297-57-25