Пожарная безопасность. Пожарные декларации. Декларации пожарной безопасности

Казань декларация пожарной безопасности

Аммиачные пляжи тамани


Аммиачные пляжи таманиРоссийские экологи могут уже сегодня предположить координаты самой масштабной техногенной катастрофы будущего. По мнению целого ряда независимых природоохранных организаций, строительство грузового морского порта на Тамани, предназначенного для перегрузки аммиака, угрожает безопасности жителей целого ряда близлежащих курортных городов.

Проект строительства терминала по перевалке сжиженного аммиака на Таманском полуострове, у самого входа в Керченский пролив, химическая корпорация "Тольят-тиазот" называет "передовым" и "амбициозным". Масштаб начатых здесь работ впечатляет. На берегу чистого моря, неподалеку от единственных в России руин античных греческих поселений, среди виноградников, по данным самой компании "Тольяттиазот", "построены железнодорожная ветка от станции Вышестеблиевская до поселка Волна протяженностью 36 километров, а также железнодорожная станция "Тольяттиазот" на 8 путей по 850 метров и вытяжной путь на 1050 метров", причем "для слива жидкого аммиака из железнодорожных цистерн построены двусторонняя сливная эстакада, склад хранения на два резервуара вместимостью по 30 тысяч тонн каждый".

Областные СМИ уже обратили свое пристальное внимание на сложившуюся ситуацию. Так, журнал "Хронограф" замечает, что все стремятся работать на земле, оформленной в частную собственность, и отмечает, что у "Тольяттиазота" по этому поводу уже начались проблемы. "Предприятие сумело оформить в собственность около 30% необходимых ему земель. Остальное не что иное, как самозахват", - утвеРЖДает издание.

Представителей местной власти картина развернувшегося строительства также не радует. Как отмечает газета "Коммерсант", "главное управление ГО и ЧС Краснодарского края уже приостановило строительство аммиачного терминала на Тамани, которое ведет корпорация "Тольяттиазот". Всего у представителей МЧС около 20 претензий к руководству ТоАЗа". Так, "проект терминала попал в категорию объектов, которые "могут оказать существенное неблагоприятное воздействие на окружающую среду, которое будет ощутимо, многообразно и беспрецедентно".

Пока на претензии чиновников менеджеры компании отвечают газетными публикациями. Туманно рассуждают о неких "заинтересованных лицах", которые по странной прихоти препятствуют строительству сверхсовременного порта Тамань.

Впрочем, власть подобные заявления пока волнуют мало - куда больше чиновники озабочены наличием у компании прав на земельный участок. Согласно письму отдела управления Федеральной регистрационной службы по Краснодарскому краю, "в настоящее время отсутствует запись о договоре аренды участка несельскохозяйственного назначения N0000000070 от 17.12.2003 г., заключенном между департаментом имущественных отношений Краснодарского края и ОАО "Тольяттиазот". А это означает, что договор аренды, заключенный на 49 лет, можно признать незаключенным. Более того, "происхождение штампа на договоре установить не представляется возможным".

Впрочем, как некоторое время назад сообщило информационно-аналитическое агентство SEANEWS (информация об этом есть на сайте ОАО "РЖД"), руководитель Федерального морского агентства Александр Давыденко отметил, что на сегодня в Тамани имеются две эстакады, одна из которых и принадлежит компании "Тольяттиазот". По этому объекту - хотя он и полностью построен, но он не оформлен - даже не имеется права на строительство. Судебным решением по Краснодарскому краю приостановлена деятельность данного общества на территории порта, цитирует сайт РЖД главу морского ведомства страны.

Но, что самое страшное, судя по всему, при строительстве терминала по перевалке сжиженного аммиака на Таманском полуострове компания "Тольяттиазот" пренебрегла и требованиями экологической безопасности. То, что аммиак является ядовитым веществом, известно всем - даже школьникам, которые регулярно посещают занятия по ОБЖ. Напомним, что аммиак по физиологическому действию на организм относится к группе веществ удушающего и нейротропного действия, способных при вдыхании вызвать токсический отек легких и тяжелое поражение нервной системы. Именно поэтому к строительству объектов, на которых планируется работать с этим веществом, следует подходить особенно тщательно: например, в соответствии с технологическими нормами для строительства аммиачных хранилищ требуется непрерывная заливка бетона. А это значит, что, если предположить, что "Тольяттиазот" даже в незначительной части пренебрегал нормами строительства таких объектов, любая авария грозит самыми серьезными последствиями.

Кстати, недостаточно серьезному подходу компании к своим обязательствам относительно строительства все же есть подтвеРЖДения. На сайте администрации Краснодарского края имеется информация о том, что для строительства причалов и сооружений она привлекала даже китайцев... Кроме того, компания нарушила правила безопасности - вопреки генеральному плану от пункта перевалки зерна рукой подать до склада ядовитого метанола. "Тольяттиазот" нарушает все возможные Российские законы, в том числе Гражданский, Градостроительный кодексы, закон об охране окружающей среды. Еще в октябре прошлого года было принято решение приостановить стройку до устранения всех выявленных нарушений. Это, пожалуй, первый в России случай, когда власть останавливает многомиллиардный инвестиционный проект ведущей Российской компании, говорится на сайте администрации.

Как пишет газета "Коммерсант", происходящим на Тамани обеспокоены и природоохранные организации, которые утвеРЖДают, что "даже при абсолютно безаварийной работе комплекса нарушится экологический баланс территории". При этом в качестве доказательства своей правоты "зеленые" ссылаются на фрагмент официального документа - заключения комиссии государственной экологической экспертизы, работавшей на Тамани: "Радиус зоны смертельного поражения людей при авариях, связанных с поступлением аммиака в атмосферу, составляет на береговом изотермическом хранилище до 1,4 км. Зоны поражения средней тяжести (частичная потеря здоровья) имеют большие размеры: радиус - до 4,2 км, а площадь - до 7,9 кв. км".

Более серьезная авария превратит в ядовитую пустыню островной причал. Как выяснили корреспонденты "Родной газеты": в случае аварии в зону поражения могут попасть Островной причал, дом отдыха "Факел", поселок Волна, город Тамань, поселок Виноградный и станица Вышестеблиевская (общая численность населения 35 000 человек). Расчетное время подхода облака аммиака к этим пунктам составляет несколько минут. Если разольется только один стандартный бак с аммиаком на 10 000 кубометров, то в радиусе полутора километров погибнет все живое, до 4 километров - медленная, но неизбежная смерть. Если аммиак прольется в момент его прокачки через трубопровод в открытое море, то образуется нашатырный спирт.

Представьте себе: часть Черного моря будет состоять из нашатырного спирта - и он не скоро оттуда выветрится: нашатырный спирт надолго остается в воде! А ведь здесь сосредоточены практически все крупнейшие детские оздоровительные лагеря...

Поэтому реакция власти оказалась предсказуемой. По данным "Парламентской газеты", "строительство на берегу остановлено, причем на неопределенный срок". Более того, как писала "Российская газета", в начале этого года судья Темрюкского райсуда... вынесла решение о сносе многокилометрового железнодорожного подъездного пути, связывающего морской терминал со станцией Северо-Кавказской железной дороги Вышестеблиевская. По факту строительства подъездной ветки на землях сельскохозяйственного назначения ОВД Темрюкского района возбуждено уголовное дело.

Тем не менее "Тольяттиазот" не оставляет надежды снова стать "важным инвестором, играющим большую роль в подъеме экономики края", атакуя краснодарские власти сериями газетных публикаций. А потому окончательно закрыть проект "химизации" курортной Тамани может только федеральный центр.

Пожарная безопасность, области, россия


ЦИУП

Декларация пожарной безопасности Казань
ООО "Центр инжиниринга и управления проектами"
Казань, Щапова 14/31, тел: (843) 297-57-25