Пожарная безопасность. Пожарные декларации. Декларации пожарной безопасности

Казань декларация пожарной безопасности

Они просто лучшие


Праздник творчества инвалидов выходит на новый уровень

На Поклонной горе прошел финал IV Московского фестиваля прикладного искусства для людей с ограниченными возможностями «Я такой же, как ты».

Ливень, обрушившийся на центр города в то утро, настроил организаторов фестиваля на минорную ноту.

- Надо же, - переживала Ирина Сухотина, главный организатор технического и хозяйственного обеспечения всех четырех фестивалей «Я такой же, как ты», - в этом году более чем вдвое увеличилась заявка на участие от префектур. Раньше из каждого округа Москвы стабильно приезжал один автобус - 30-40 человек. А в этот раз все как один попросили рассчитывать на 100. То есть около 1000 людей с ограниченными возможностями. Плюс непосредственно участники, приглашенные гости, артисты, да и просто Москвичи, которые приходят сюда в выходной день погулять, посмотреть, послушать концерт... Мы продукты дополнительно закупили для полевой кухни. А сейчас из-за ливня дай бог, чтобы половина пришла.

- А мне кого кормить? - продолжил тему повар Николай, приехавший утром с полевой кухней, которую предоставило организаторам Управление МЧС по Западному округу столицы. - Такой плов заделали - любо-дорого. Больше чем на тысячу человек. Что с ним делать, если людей не будет?

Не менее озабоченные лица были и у тех, кто под поставленными еще с вечера палатками-шатрами начал разворачивать выставку-продажу изделий народных промыслов, сделанных руками тех, чьи физические возможности сегодня по разным причинам ограничены.

Однако все опасения оказались напрасными. К тому времени, когда из округов начали приходить первые автобусы с гостями и участниками, небеса смилостивились, дождь прекратился, а к часу дня, когда начался праздничный концерт, небо и вовсе очистилось, выглянуло солнце, что, естественно, еще добавило положительных эмоций. Да и, как оказалось, виновники торжества погодозависимостью не страдают. «Мы бы в любом случае приехали, - говорили они, - праздник-то для нас».

Идея проведения фестиваля прикладного творчества инвалидов родилась у депутата Мосгордумы Евгения Герасимова несколько лет назад. В середине 1980-х годов во время киносъемок он получил тяжелую травму и несколько месяцев был сначала прикован к постели, а потом ограничен в передвижениях стенами квартиры. Тогда он в полной мере ощутил, что чувствует и переживает человек, оторванный от друзей, работы, элементарного ежедневного общения. И Интернета тогда не было.

- Этот жизненный опыт помог мне лучше понять тех, кто находится в таком же положении, - рассказывает Евгений Владимирович, - я понял, что прежде всего необходимо человеку с ограниченными возможностями. Во-первых, общение, поддержка, во-вторых, дело - надо чем-то занять голову и руки, в-третьих, «внешняя» востребованность, понимание того, что ты не оторван от мира, что ты, твой труд, твое творчество, твои мысли кому-то нужны. А еще лучше, чтобы кто-то был готов заплатить за них деньги... Если все это есть, ты начинаешь ощущать себя таким же, как самые обычные здоровые люди. Я такой же, как ты.

Поэтому, когда власти в Москве взяли курс на создание комфортной среды для людей с ограниченными возможностями, Евгений Герасимов предложил идею организации такого фестиваля. В тот момент он уже хорошо понимал, на каких принципах должен строиться такой фестиваль.

Прежде всего он не должен был стать разовой акцией, а превратиться в непрерывный процесс общения, творчества, реализации своего труда, участия в конкурсной программе и т. д. Во-вторых, было очень важно не просто собрать тех, кто хочет заниматься творчеством, и научить их что-то делать. Надо было привлечь творческое сообщество к этому явлению: художников, артистов - тех, кто способен его понять и оценить. Это в полной мере удалось. Друзьями фестиваля за эти четыре года стали Зураб Церетели, Никас Сафронов, Владимир Девятов, Диана Гурцкая и многие другие.

Наконец, ставилась цель с первого фестиваля привлечь внимание предпринимателей - и как потенциальных покупателей, и как организаторов бизнеса с участием людей с ограниченными возможностями. Сегодня, осматривая ярмарку, мы убедились в том, что и это удалось. Мы хотели приобрести иконы, кстати, очень хорошего качества. А нам ответили: это выставочные экземпляры, они не продаются, заказывайте - и мы вам изготовим нужное количество нужного размера. Следовательно, это уже производство, фирма, артель. Так что по сравнению с первыми фестивалями прогресс налицо. Да и цены показывают, что мастера научились ценить свой труд: за гроши - лишь бы взяли - они свои изделия не отдадут. Евгений Владимирович рассказал, что теперь пришло время ставить себе следующую задачу: открыть небольшую, но постоянно действующую галерею, где изделия мастеров-инвалидов выставлялись и продавались бы постоянно. Еще хотелось бы, чтобы на международных выставках за рубежом, где представлена Москва, был и отдельный стенд, посвященный творчеству Москвичей с ограниченными возможностями. Одним словом, есть над чем работать.

По сложившейся уже традиции в рамках фестиваля работы оцениваются в шести основных номинациях. Награды за первые три места вручаются на Поклонной горе, на глазах у родственников, друзей и коллег. В нынешнем году первыми лауреатами стали: Любовь Буслакова (ЦАО, номинация «За лучшую живописную работу»), Елена и Борис Феоктистовы (ЦАО, специальная номинация «Делаем вместе»), Ирина Мельникова (ЗАО, «За лучшее декоративное изделие»), Вероника Вагина (СВАО, «За лучшее изображение видов Москвы»), Надежда Мокрова (ЮВАО, «За сохранение промысла и возрождение мастерства»), Екатерина Мягкова (ВАО, «За лучшую новаторскую идею»).

Получать приз в последней номинации вышла скромная пожилая женщина, вид которой никак с понятием «новаторская идея» не ассоциировался. Я подошел после награждения к лауреату и поинтересовался, что же нового она изобрела. «А это мое «ноу-хау», догадайтесь», - хитро улыбнулась Екатерина Семеновна. Позже мне удалось посмотреть ее работы: Екатерина Мягкова занимается вышивкой, причем с применением технологии, которой владеет только она. Сюжеты разрабатывает сама. Ее картины даже с близкого расстояния практически неотличимы от акварелей, причем цвета получаются ярче, насыщеннее, не говоря о сохранности во времени. Как она это вышивает? Догадайтесь. Кстати, второе место в этой же номинации получил Николай Кузин, который представил новые принципы оформления традиционных русских матрешек: не просто карикатурные лица, а с использованием современных сюжетов - и сказочных, и злободневных.

Призы для лауреатов фестиваля на этот раз предоставили «старшие» коллеги по цеху - художники и профессиональные мастера традиционных народных промыслов. Например, свои картины для наград подарил известный литовский художник Вигмантас Вайчкявичус. «На эти работы могли претендовать известные музеи современного искусства», - отметил Евгений Герасимов.

«Очень приятно получить такие красивые вещи, - отметила Любовь Николаевна Буслакова. - Вообще, организаторы умеют угадать с подарками. В прошлом году нам дарили напольные вентиляторы - дорогие, импортные, но мы, честно говоря, недоумевали - зачем они нам. А нынешним летом эти вентиляторы нас просто спасли, сто раз добрым словом вспомнили и Евгения Владимировича, и Департамент соцзащиты, и фестиваль».

«Не так часто, - поделилась впечатлениями первый заместитель руководителя Департамента социальной защиты населения Татьяна Потяева, - получается увидеть то, как ведется работа в отделах социальной защиты «на земле». Конечно, мы регулярно бываем и в управлениях, и в отделах, но вот так посмотреть все вместе, из всех округов да еще пообщаться с мастерами и с теми, кто ведет эту работу, дорогого стоит. Лично меня особенно радует возраст участников - от 12-14-летних подростков до 90-летних бабушек. Значит, дело, занятие можно найти для каждого, было бы желание».

Сергей ГОНЧАРОВ, фото Элины ГОНЧАРОВОЙ

Пожарные Управления и учреждения, работа


ЦИУП

Декларация пожарной безопасности Казань
ООО "Центр инжиниринга и управления проектами"
Казань, Щапова 14/31, тел: (843) 297-57-25